7.5. Social Obligations in the Digital Era

Tuesday, May 18
15:15 - 17:00

Channel 1
BROADCAST
Open Access Live Stream

Track: 7. Public Law. Constitutional Law
Discussion session

Modern social development, especially amid the spread of coronavirus infection, has predefined the advanced role of proactive and extraterritorial digital services, remote interaction and the use of services “right here, right now.” This changing interaction of the state and citizens requires adequate algorithms for dealing with emerging issues, problems or mistakes and for preventing any conflicts and disputes.

Despite the fact that most state services are available free of charge for the public, customer-centricity becomes the main priority when rendering them. This means that it is necessary to use the same interactive communication technologies that are used by businesses.

The result of the digital transformation of state services is seen in the creation of a digital environment enabling interaction between the state and citizens, in which the majority of legally significant actions and administrative decisions will be made without the involvement of a public official, using, among others, the so-called digital superservices in most important situations in life.

In his address to the Federal Assembly of the Russian Federation on April 21, 2021, Russian President Vladimir Putin announced the introduction in 2022 of the principles of social treasury that will be used by the state, in particular, when providing social benefits and protection. This means that a certain life event will trigger a chain of electronic interactions between state agencies, without requiring the citizen themselves to prepare documents or to confirm any facts that will affect the support rendered.

The use of modern digital technologies is especially important for protecting the rights and freedoms of the most vulnerable groups: pensioners, people with disabilities, mothers, children, victims of industrial accidents and other citizens in need of social protection.

Digital technologies also make it possible to automate the use of standardized case law in the work of public authorities, human rights, law enforcement and jurisdictional bodies, thereby improving and making more accessible the process of providing public services, fulfilling public obligations and protecting the rights of citizens.

The goal is to discuss relevant issues of execution of social obligations and the protection of social rights of citizens in the context of digital transformation. 

Discussion topics:

  • Use of digital tools in social support in the context of the fight against coronavirus;
  • Use of digital technologies for the purposes of constitutionally permissible and forced temporary restrictive measures as a form of social solidarity based on mutual trust between the state and society;
  • Digital tools as a development trigger for pension process;
  • Role of service aggregators and marketplaces in the provider-consumer interaction;
  • Mandatory conditions of quality assurance of social services in the digital era and subsequent online dispute resolution: new digital ways of confirming the fact of service provision (taking photos and recording videos, using geotags or on-screen signatures);
  • Need to introduce additional requirements for organizations to be admitted to provide services to the public;
  • Format of proactive social oversight;
  • Mechanisms of control over the use of citizens’ personal data.

The discussion session will be held in two parts (45 minutes each). 

Speakers of Part 1: Vladislav Grib, Konstantin Korsik, Sergey Chirkov, Yuriy Pilipenko, Olga Belay. 

Speakers of Part 2: Evgeniy Kislyakov, Andrey Koshkin, Andrey Lebedev, Dmitry Polikanov.

 

 

Moderators

Andrey Kigim

Chairman, Pension Fund of the Russian Federation

Andrey Pudov

State Secretary - Deputy Minister of Labour and Social Protection of the Russian Federation

Speakers

Olga Belay

Head of Legal Department, Social Insurance Fund of the Russian Federation

Sergey Chirkov

Vice-Chairman of the Board of the Pension Fund of the Russian Federation

Vladislav Grib

Deputy Secretary of the Civic Chamber of the Russian Federation

Oleg Kachanov

Deputy Minister of Digital Development, Communications and Mass Media of the Russian Federation

Konstantin Korsik

President, Federal Notary Chamber

Andrey Koshkin

Head of the Social Data Department of the Analytical Center of the Government of the Russian Federation

Andrey Lebedev

Director of the Digital Development and Project Implementation Department, Ministry of Labour and Social Protection of the Russian Federation

Yuriy Pilipenko

President, Federal Chamber of Lawyers

Dmitry Polikanov

Deputy Head of Rossotrudnichestvo


* The Programme may be subject to change

7.5. Социальные обязательства в цифровую эпоху

Вторник, 18 Мая
15:15 - 17:00

Канал 1
ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ
Онлайн-трансляция в открытом доступе

Трек: 7. Публичное право. Конституционное право
Дискуссионная сессия

Современное развитие общества, особенно в контексте распространения коронавирусной инфекции, сформировало опережающую роль цифровых услуг, проактивных и экстерриториальных, дистанционного взаимодействия, получения услуг «здесь и сейчас». Такая трансформация взаимодействия государства и граждан требует соответствующих алгоритмов решения возникающих вопросов, проблем, ошибок, предотвращения любых конфликтов и споров.

Несмотря на то, что для потребителей большая часть государственных услуг бесплатна, основным приоритетом при их оказании становится клиентоориентированность. А значит, необходимо использовать те же технологии интерактивного взаимодействия, которые используются коммерческими компаниями.

Результатом цифровой трансформации публичных услуг видится создание цифровой среды взаимодействия государства и граждан, при котором большинство юридически значимых действий и административных решений будут совершаться без участия публичного должностного лица, в том числе за счет внедрения так называемых цифровых суперсервисов по приоритетным жизненным ситуациям.

Президент Российской Федерации В.В. Путин в ходе послания Федеральному Собранию Российской Федерации 21 апреля 2021 года заявил о внедрении в 2022 году принципов социального казначейства, в частности, для оказания государственных мер социальной поддержки и защиты. Это означает, что определенное жизненное событие будет запускать цепочку электронного взаимодействия между госорганами, не требуя от самого гражданина ни сбора документов, ни необходимости подтверждения каких-либо фактов, влияющих на поддержку.

Особенно важно использование современных цифровых технологий для защиты прав и свобод наиболее уязвимых категорий населения: пенсионеров, инвалидов, матерей, детей, пострадавших на производстве и иных граждан, нуждающихся в социальной защите.

Цифровые технологии также позволяют автоматизировать использование типовых правовых позиций в практике деятельности органов публичной власти, правозащитных, правоохранительных и юрисдикционных органов, тем самым сделав процесс предоставления публичных услуг, исполнения публичных обязательств и  защиты  прав граждан более качественным и доступным.

Цель: обсудить актуальные проблемы исполнения социальных обязательств, а также защиты социальных прав граждан в условиях цифровой трансформации.

Темы для обсуждения:

  • цифровые инструменты в социальной поддержке в условиях борьбы с коронавирусной инфекцией;
  • использование цифровых технологий для конституционно допустимых и вынужденных временных ограничительных мер как одной из форм социальной солидарности, основанной на взаимном доверии государства и общества;
  • цифровые инструменты как триггер развития пенсионного процесса;
  • оказание квалифицированной юридической помощи и осуществление нотариальных действий с использованием цифровых технологий;
  • правовые аспекты дистанционного консультирования соотечественников за рубежом по вопросам пенсионного обеспечения;
  • роль агрегаторов услуг и маркетплейсов во взаимодействии «поставщик – потребитель»;
  • обязательные условия для обеспечения гарантий качества социальной услуги в цифровую эпоху и дальнейшего онлайн-решения споров: новые цифровые способы подтверждения факта оказания услуги (фото- видеофиксация, геометки, подпись на экране гаджета);
  • необходимость введения дополнительных требований при допуске организаций к предоставлению услуг населению;
  • формат проактивного надзора в социальной сфере;
  • механизмы контроля за использованием персональных данных граждан.

Дискуссионная сессия будет состоять из 2 частей по 45 минут. 

Спикеры 1 части: Гриб В.В., Корсик К.А., Чирков С.А., Пилипенко Ю.С., Белай О.В.

Спикеры 2 части: Кисляков Е.Ю., Кошкин А.Н., Лебедев А. В., Поликанов Д.В. 

Модераторы

Кигим Андрей Степанович

Председатель правления Пенсионного фонда Российской Федерации

Пудов Андрей Николаевич

Статс-секретарь - заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации

Спикеры

Белай Ольга Викторовна

Руководитель Правового департамента, Фонд социального страхования Российской Федерации

Гриб Владислав Валерьевич

Заместитель секретаря Общественной палаты Российской Федерации

Качанов Олег Юрьевич

Заместитель Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации

Корсик Константин Анатольевич

Президент, Федеральная нотариальная палата

Кошкин Андрей Николаевич

Руководитель управления социальных данных Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации

Лебедев Андрей Владимирович

Директор Департамента цифрового развития и реализации проектов, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации

Пилипенко Юрий Сергеевич

Президент, Федеральная палата адвокатов

Поликанов Дмитрий Валериевич

Заместитель Руководителя Россотрудничества

Чирков Сергей Александрович

Заместитель Председателя Правления Пенсионного Фонда Российской Федерации


* В программе возможны изменения