Forum starts in
 

4.3. Litigation Funding: From Words to Case

Date to be confirmed

General Staff Building (6-8, Dvortsovaya sq.)

Attracting external financing for conducting court cases is an industry that is actively developing in Russia. Companies and individuals are increasingly using this model. For many, litigation funding becomes the only way to attract high-quality lawyers and experts, as well as bring the case to court. It improves access to justice and the quality of justice.

More than 63% of market participants consider the service of judicial financing useful, and in some cases-just necessary.

Russia already has the first completed cases involving litigation funding, which we will discuss during the event: commercial disputes of large companies, socially significant cases and the first class actions. All of them were held due to the development of litigation funding.

The rapid growth of external financing has led to the need to regulate this market. In 2019, the idea of a bill on litigation funding that would protect the interests and rights of plaintiffs and investors was announced for the first time within the SPBILF.

During the event, we will review cases involving litigation funding (freestyle skier Maria Komissarova's lawsuit against Dr. Blum's clinic, claims of Russian factories against Western corporations, the first class actions), discuss which plaintiffs most often apply for litigation funding in Russia, provide statistics on disputes involving court investments, and talk about the preparation of a draft law on litigation funding.

Moderator

Irina Tsvetkova

Founder, PLATFORMA


* The Programme may be subject to change

До LF 9½
 

4.3. Судебное финансирование: от слов к делу

Дата уточняется

Главный штаб (Дворцовая площадь, д. 6-8)

Привлечение внешнего финансирования для ведения судебных дел — активно развивающаяся в России отрасль. Компании и физические лица прибегают к такой модели все охотнее. Для многих судебное финансирование становится единственным способом привлечь высококлассных юристов и экспертов, а также довести дело до суда. Оно повышает доступ к правосудию и качество правосудия.

Свыше 63% участников рынка считают услугу судебного финансирования полезной, а в некоторых случаях — просто необходимой.

В России уже есть первые завершенные кейсы с привлечением судебного финансирования, о которых мы расскажем в рамках мероприятия: это и коммерческие споры крупных компаний, и социально значимые дела и первые коллективные иски. Все они состоялись благодаря развитию судебного финансирования.

Стремительный рост внешнего финансированияпривел к тому, что появилась необходимость регулирования этого рынка. В 2019 году в рамках ПМЮФ впервые была озвучена идея законопроекта о судебном финансировании, который бы защитил интересы и права истцов и инвесторов.

В рамках мероприятия мы рассмотрим кейсы с привлечением судебного финансирования (иск фристайлистки Марии Комиссаровой к клинике доктора Блюма, иски российских заводов к западным корпорациям, первые коллективные иски), обсудим, какие истцы чаще всего обращаются за судебным финансированием в России, приведем статистику по спорам с привлечением судебных инвестиций, а также расскажем про подготовку законопроекта о судебном финансировании.

Модератор

Цветкова Ирина Александровна

Основатель, Платформа


* В программе возможны изменения