Forum starts in
 

9.4. The Correlation Between Intellectual Property Protection and Antitrust Law

Friday, 18 May
14:00 - 16:30

Lecture hall, General Staff Building (6-8, Dvortsovaya sq.)

One of the main challenges of the modern economy in both the global and national aspects is the significant increase in the value of intellectual property and exclusive rights. The markets of circulation of commodity goods and participants in such markets are completely dependent on the holders of exclusive rights. The possession of information, databases, has a significant impact on the conditions for the circulation of goods and competition in such markets. Information technologies contribute to the deep integration of markets, the possession of intellectual property and information allows to determine the conditions for the circulation of goods in the related commodity markets.

Digitalization of economic processes poses new challenges for antimonopoly regulation. Legislation should keep pace with the development of economic relations. In the meantime, we are faced with the existing immunities from the application of antimonopoly laws to abuses and agreements using the results of intellectual activity, which causes serious risks to the economy.

Moderator

Artem Molchanov

Начальник Правового управления, Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации

Speakers

Sergey Puzyrevskiy

Deputy Head, Federal Antimonopoly Service of the Russian Federation

Josef Drexl

Director, Max Planck Institute for Innovation and Competition

Biography

Director, Max Planck Institute for Innovation and Competition

Honorary Professor at the University of Munich

 

Areas of Interest:

International competition law; German, European and international IP law (in particular copyright law); European and international economic law; European civil law, consumer protection, media and information law.

European and international economic law; European civil law, consumer protection, media and information law. 

Academic Résumé:

Born 1962 in Germany. Study of law in Munich and Geneva. Doctorate in Munich (1990). Master of Laws at the University of California at Berkeley (1993). Postdoctoral lecture qualification in civil law, commercial law, intellectual property law, European law, and comparison of laws in Munich (1996). Professor of civil law and European economic law in Würzburg (1997). Professor of civil law, European and international commercial law in Munich (2000-2006). Director of the Max Planck Institute for Intellectual Property, Competition and Tax Law (since 2002, from 2011 on Max Planck Institute for Intellectual Property and Competition Law, from 2014 on Max Planck Institute for Innovation and Competition). Chair of the Managing Board of the Munich Intellectual Property Law Center (MIPLC).

Aleksey Ivanov

Director, HSE-Skolkovo Institute for Law and Development

Sergey Parashchuk

Associate Professor of Law Faculty, Lomonosov Moscow State University

Frank Schauff

Director General, Association of European Business

Nikolay Voznesenskiy

Partner, Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP

Denis Gavrilov

Counsel, Egorov, Puginsky, Afanasiev, & Partners Law Office

Biography

Denis advises and represents clients before FAS Russia in the course of investigations on anticompetitive agreements and concerted actions, abuse of dominance, unfair competition (including IP-related actions), as well as in obtaining regulatory approvals on transactions, trade policies and agreements. He acts for clients challenging the decisions of FAS Russia before courts.

Before Denis joined the Firm in 2014, he spent 7 years working as Deputy Head of the Legal Department of the Federal Antimonopoly Service of the Russian Federation where he managed the legal expertise and regulatory work departments.

Denis Gavrilov was involved in the development of the "Fourth antimonopoly package", being a co-author of the new Unfair Competition Section and the concept of the use of Russian antimonopoly legislation applicable in field of intellectual property. He has become one of the key originators of the main legislation of the Eurasian Economic Union governing the application of the Treaty on Common Principles and Rules of Competition. 

Denis is a member of the General Council of the Competition Experts Association, the International Chamber of Commerce (ICC) Competition Commission, the Cartel Working Group of the International Competition Network (ICN), the Research Advisory Board with the Court for Intellectual Property Rights, and also of the ICC Russia Commission on Intellectual Property.

He is a state counselor of the Russian Federation, 3rd class.

Denis holds the position of Deputy Chair of the Competition Law Department of the Kutafin Moscow State Law University (MSLA).

He graduated from the Faculty of Law and completed his postgraduate studies at the Lomonosov Moscow State University (MSU), receiving his Ph.D. in Laws degree.


* The Programme may be subject to change

До Форума
 

9.4. Соотношение вопросов защиты интеллектуальной собственности и антимонопольного законодательства

Пятница, 18 Мая
14:00 - 16:30

Лекторий, Главный штаб (Дворцовая площадь, д. 6-8)

Один из главных вызовов современной экономики и в глобальном аспекте и национальном состоит в значительном повышении ценности интеллектуальной собственности и исключительных прав. Рынки обращения материальных товаров и участники таких рынков полностью зависят от обладателей исключительных прав. Существенное влияние на условия обращения товаров и конкуренции на таких рынках оказывает обладание информацией, базами данных. Информационные технологии способствуют глубокой интеграции рынков, обладание интеллектуальной собственностью и информацией позволяет определять условия обращения товаров на смежных товарных рынках.

Цифровизация экономических процессов ставит новые задачи и перед антимонопольным регулированием. Законодательство должно успевать за развитием экономических отношений. Пока же мы сталкиваемся с существующими иммунитетами от применения антимонопольного законодательства к злоупотреблениям и соглашениям с использованием результатов интеллектуальной деятельности, что несет в себе серьезные риски для экономики.

Модератор

Молчанов Артем Владимирович

Начальник Правового управления, Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации

Спикеры

Пузыревский Сергей Анатольевич

Заместитель руководителя, Федеральная антимонопольная служба Российской Федерации

Дрексль Джозеф 

Директор, Институт Макса Планка по инновациям и конкуренции

Биография

Директор Института инноваций и конкуренции им. Макса Планка

Почетный профессор Мюнхенского университета

 

Сфера профессиональных интересов:

Международное конкурентное право; право интеллектуальной собственности Германии и Европы (в особенности, законодательство в области авторских прав); европейское и международное экономическое право; европейское гражданское право, законодательство в сфере защиты прав потребителей, СМИ и информации.

Академическое резюме:

Родился в 1962 г. в Германии. Изучал право в Мюнхене и Женеве. Защитил докторскую диссертацию в Мюнхене (1990). Получил степень Магистра права в Калифорнийском университете Беркли (1993). Имеет постдокторантскую квалификацию лектора по гражданскому праву, коммерческому праву, праву интеллектуальной собственности, европейскому праву и сравнительному правоведению, присвоенную Мюнхенским университетом в 1996 г. Профессор гражданского права и европейского экономического права (Вюрцбург, 1997). Профессор гражданского права, европейского и международного коммерческого права (Мюнхен, 2000-2006). Директор (с 2002 года) Института права в сфере интеллектуальной собственности, конкуренции и налогообложения им. Макса Планка (с 2011 года - Институт права в сфере интеллектуальной собственности и конкуренции им. Макса Планка; с 2014 г. - Институт инноваций и конкуренции им. Макса Планка). Председатель Правления Мюнхенского Центра права интеллектуальной собственности (MIPLC).

Иванов Алексей Юрьевич

Директор, Институт права и развития ВШЭ-Сколково

Паращук Сергей Анатольевич

Доцент кафедры предпринимательского права, Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

Шауфф Франк 

Генеральный директор, Ассоциация Европейского Бизнеса

Вознесенский Николай Николаевич

Партнер, Bryan Cave Leighton Paisner (Russia)

Гаврилов Денис Александрович

Советник антимонопольной практики, Адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнёры»

Биография

Денис Гаврилов консультирует и представляет интересы клиентов при рассмотрении ФАС России дел об антиконкурентных соглашениях и согласованных действиях, злоупотреблении доминирующим положением, недобросовестной конкуренции, в том числе в сфере интеллектуальной собственности, а также при согласовании с ФАС сделок по экономической концентрации, торговых политик компаний, нотификации соглашений хозяйствующих субъектов и обжаловании решений ФАС в арбитражных судах.

До прихода в Бюро в течение 7 лет он работал в Федеральной антимонопольной службе, где занимал должность заместителя начальника Правового управления, работал на различных должностях в Управлении контроля рекламы и недобросовестной конкуренции.

Денис Гаврилов участвовал в разработке четвертого антимонопольного пакета, новой главы о недобросовестной конкуренции ФЗ «О защите конкуренции», концепции применения российского антимонопольного законодательства к сфере интеллектуальной собственности, основных правовых актов Евразийской экономической комиссии по применению Соглашения о единых принципах и правилах конкуренции.

Он является экспертом Научно-консультативного совета Суда по интеллектуальным правам, членом Генерального совета Ассоциации антимонопольных экспертов, входит в состав Комиссии по интеллектуальной собственности ICC Russia.

Является государственным советником Российской Федерации 3 класса.

Заместитель заведующего кафедрой конкурентного права Московского государственного юридического университета им. О.Е. Кутафина (МГЮА), соавтор учебников по конкурентному праву, монографии и многочисленных публикаций по вопросам антимонопольного регулирования, изданных в том числе в зарубежных изданиях.

Денис окончил юридический факультет и аспирантуру Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова с ученой степенью кандидата юридических наук.


* В программе возможны изменения