Forum starts in
 

7.3. Legal Infrastructure as Key Factor of Major Infrastructure Projects Implementation

Thursday, 17 May
10:00 - 11:30

Hall #3, General Staff Building (6-8, Dvortsovaya sq.)

{logo}

It is an established practice in many countries to impose various legislative and regulatory conditions and legal requirements to foreign vendors’ access to national nuclear markets, including nuclear use. At that, legislative infrastructures in different countries may have some peculiarities depending on different national specifics or the levels of countries’ commitment to nuclear energetic programs implementation.

The legislative infrastructure of each specific economy, from a novice country to a country successfully implementing its nuclear energy program, may either impose material restrictions on infrastructure projects development or facilitate their development substantially.

Differences in legislative systems, domestic law maturity and national law harmonization with international requirements, accession to international instruments in the area of nuclear use, commitment to major infrastructure projects implementation and the condition for such projects funding are all the parts of a non-exhaustive list of aspects that should evaluated every time when the country goes to an international level of cooperation.

Moreover, there are some undeliberate historical legislative problems e.g., equality of treatment does not provide for comfortable conditions for large infrastructure projects implementation, but, on the opposite, gives a considerable priority to environment protection.

It is also notable that in the course of time, more and more countries decide to implement nuclear programs, and the process calls for the development of a general approach to working conditions under different legal regimes. Sharing experience in different projects implementation is one of the main prerequisites of meaningful international cooperation in nuclear energy area.

Moderator

Andrey Popov

Director for Legal and Corporate Affairs and Property – Related Issues – Director of the Department for Legal and Corporate Affairs, State Atomic Energy Corporation “Rosatom”

Speakers

Abdelmadjid Cherf

Senior Legal Officer of Nuclear and Treaty Law Section, International Atomic Energy Agency (IAEA)

Biography

Professional experience:

Before joining the IAEA Abdelmadjid worked for the Algerian Atomic Energy Commission as Head of the Nuclear Regulations Department for twenty years. As a barrister, and during this time, he was carrying out expert missions for the IAEA providing assistance in the area of safety infrastructure to the IAEA Member States. During his career, Abdelmadjid has been dealing with more than 100 national legal infrastructures.

Mr. Cherf participated in the development of the INIR methodology since its inception in 2008 and he participated as a reviewer in several INIR missions.

Specialist area, professional interests:

Abdelmadjid Cherf joined the Office of Legal Affairs of the International Atomic Energy Agency (IAEA) in 2005. Currently, he is a Senior Legal Officer in that Office, coordinating the legislative assistance programme of the Agency, providing legal advice and support to Member States in all areas of nuclear law under the IAEA’s legislative assistance programme. Within this programme, he is also in charge of training the IAEA legal fellows and he is a co-organizer of the IAEA ‘s Nuclear Law Institute

Achievements, rewards:

Received Team Award from the IAEA DDG, Department of Nuclear Energy for outstanding team work

Publications, scientific works:

Abdelmadjid is also a contributor to many IAEA publications including nuclear infrastructure publications and he is a co-author of the IAEA’s Handbook on Nuclear Law, Implementing Legislation.

Teplinsky Elina

Partner, Pillsbury Winthrop Shaw Pittman LLP

Biography

Education, academic degree:

J.D., Fordham University School of Law, 2006

Archibald R. Murray Public Service Award

B.S., International Relations International Politics, Georgetown University, 2002

cum laude

Professional experience:

Mrs. Teplinsky consults companies worldwide on issues of development, financing and operation of nuclear facilities.  Her clients including developers, owners and operators of nuclear power plants, equipment suppliers, construction and engineering companies, consultants and investors.  She is currently leading a group of Pillsbury experts consulting Akkuyu Nukleer on the development of the Akkuyu NPP project in Turkey.

Mrs. Teplinsky provides legal and strategic advice in structuring and negotiating engineering, procurement and construction (EPC) contracts, equipment supply agreements, nuclear fuel supply agreements and Power Purchase Agreements (PPAs).  She is a go-to expert in drafting and negotiating agreements and clauses for protection against liability for nuclear damage.

Mrs. Teplinsky regularly advises foreign governments, government-owned utilities and Nuclear Energy Programme Implementing Organizations (NEPIOs) on various aspects of developing and expanding domestic nuclear power programs, including recommendations regarding compliance with obligations under international conventions, formation of nuclear legal and regulatory regimes and drafting of

domestic nuclear legislation.

Specialist area, professional interests:

Energy

ú  Nuclear energy

n International Trade

ú Economic sanctions and embargoes

ú Export and technology controls

ú International trade agreements and investment agreements

Achievements, rewards:

Profiled as a key member of Pillsbury’s Latin Lawyer 250-ranked practice in the region

Publications, scientific works:

Whatever Happened to the Nuclear Renaissance? 

The Energy Industry Times, October 2017

Securing Finance for Nuclear Projects 

Project Finance International, May 2015

Konstantin Kryazhevskikh

Director Legal and Corporate, Rusatom Energy International JSC

Biography

Education, academic degree:

2010 University of Manchester - Manchester Business School, International Diploma, Compliance (ICA) 

2003 Legal degree of Candidate of Law (Moscow State University)

2001 M.P.L. degree at Research Centre for Private Law attached to the President of the Russian Federation

1999 Moscow State University, Faculty of Law

Professional experience:

2012- for now - Director Legal and Corporate of JSC "REIN"

2012-2011 – Managing Partner of Yegorov, Kryazhevskikh & Partners (www.ekiplaw.ru)

2007-2011 General Counsel at Uranium holding ARMZ (www.armz.ru)

2002-2007 Head of Domestic Litigation at RUSAL (www.rusal.ru)

2002 General Counsel at COALCO AG (www.coalco.ru)

2000-2002 Senior Counsel at Sual

1997-2000 Senior Counsel at Trustconsult Group

Specialist area, professional interests:

Konstantin’s practice emphasizes merger and acquisition with a focus on cross-border transactions, dispute resolution (domestic litigation and international arbitration), structuring joint ventures and project related finance, mining law, corporate restructuring and и general transactional work, NPP construction and financing abroad

Achievements, rewards:

Best Corporate Lawyer 2009 – Russian Corporate Counsel Award;

Best Legal Department 2011 – Moscow;

CIS Legal Department of the Year: Best M&A Deal – Eurolawyer 2011, London;

Best Legal Department 2013 – Saint Petersburg

Natalya Proskurdina

Legal Director, Rusatom Service JSC

Biography

Education, academic degree:

Ural State Law Academy, 2001.

Professional experience:

20 years

1998-2002 consulting

2002 – 2006 г. Rinako /MDM group,

investment sector

2006-2014 Energoprom Group / Renova Group, metallurgical sector, production of carbon and graphite products

2015 – till the present moment. JSC «Rusatom Service», the State Atomic Energy Corporation «Rosatom»

Specialist area, professional interests:

Civil law (corporate law, contract law).

Achievements, rewards:

Gratitude for good work practice in nuclear sector, Rosenergoatom Concern

Publications, scientific works:

None

Mikhail Rassokhin

Vice-President for Legal Support of International Activities, JSC Rusatom Overseas


* The Programme may be subject to change

До Форума
 

7.3. Правовая инфраструктура как ключевой фактор реализации крупных инфраструктурных проектов

Четверг, 17 Мая
10:00 - 11:30

Зал #3, Главный штаб (Дворцовая площадь, д. 6-8)

{logo}

Установление различных законодательных и иных регуляторных условий, и правовых требований для доступа иностранных поставщиков на национальных рынок ядерной энергетики, в том числе рынок в сфере использования атомной энергии, является повсеместной практикой государств. При этом правовая инфраструктура каждой страны может обладать отдельными особенностями, которые зависят от различных национальных факторов или степени готовности страны к реализации ядерной энергетической программы.

Правовая инфраструктура каждой отдельной страны, от страны новичка до страны, успешно реализующей ядерную энергетическую программу, может как налагать серьезные ограничения на развитие инфраструктурных проектов, так и серьезно содействовать развитию таких проектов.

Различия правовых систем, степень проработки национального законодательства и гармонизация права внутри страны с международными требованиями, присоединение к международным инструментам в сфере ядерной энергетики, готовность к реализации крупных инфраструктурных проектов и условия финансирования таких проектов – вот лишь немногие факторы, которые оцениваются каждый раз при выходе на международный уровень сотрудничества.

Более того, часто встречаются своего рода неумышленные исторически сложившиеся проблемы в законодательстве. Например, национальный режим не создает комфортных условий для реализации крупных инфраструктурных проектов, а, наоборот, имеет значительный перекос в сторону защиты окружающей среды.

Стоит отметить, что с течением времени все больше стран принимает решение о реализации программ в сфере ядерной энергетики и этот процесс требует выработки общего подхода к условиям работы в рамках различных правовых режимов. Одновременно, обмен опытом работы при реализации различных проектов является одним из главных условий эффективного международного сотрудничества в сфере ядерной энергетики.

Модератор

Попов Андрей Владимирович

Директор по правовой и корпоративной работе и имущественному комплексу – директор Департамента правовой и корпоративной работы, Госкорпорация «Росатом»

Спикеры

Абделмаджид Шерф 

Главный юрист Отдела Ядерного и международного права, Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ)

Биография

Профессиональный опыт:

До начала работы в МАГАТЭ, Г-н Шерф работал в составе Алжирской Комиссии по Атомной Энергии в качестве главы Департамента атомного регулирования в течение 20 лет. В качестве юриста, Г-н Шерф принимал участие в экспертных миссиях МАГАТЭ и оказывал содействие в вопросах развития безопасной ядерной инфраструктуры в странах – членах МАГАТЭ. В течение своей карьеры, Г-н Шерф работал с более чем 100 различных правовых систем в сфере ядерной инфраструктуры.

Г-н Шерф принимает участие в создании методологии программы интегрированной оценки ядерной инфраструктуры с начала работы данной программы в 2008 году и присутствовал во многих миссия данной программы в качестве аудитора.

Специализация, профессиональные интересы:

Абделмаджид Шерф присоединился к Правовому отделу Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) в 2005 году. На сегодняшний день, он является Главным юристом Отдела, координируя программу МАГАТЭ по содействию законодательной деятельности и осуществляя содействие странам-членам МАГАТЭ по всем вопросам развития ядерного законодательства в рамках указанной программы. Также, он проводит обучение юридического персонала МАГАТЭ и является со-учредителем института Ядерного права при МАГАТЭ.

Заслуги, награды, достижения:

Получена Командная награда от заместителя Генерального директора МАГАТЭ (Директора Департамента Атомной Энергетики) за исключительную командную работу.

Публикации, научные работы:

Г-н Шерф является соавтором сборников работ по ядерному праву, включая работы по ядерной инфраструктуре, а также соавтором Пособия МАГАТЭ по ядерному законодательству.

Кряжевских Константин Павлович

Директор по правовой и корпоративной работе, АО «РЭИН»

Биография

Основное образование, научная степень:

2010 - международный диплом по комплайенсу (Школа бизнеса Манчестерского Университета);

2003 - кандидат юридических наук (МГУ);

2001 - магистр частного права (Российская Школа Частного Права при Исследовательском Центре Частного Права при Президенте РФ);

1999 - Юридический факультет Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова

Профессиональный опыт:

2012- по настоящее время –Директор по правовой и корпоративной работе АО «РЭИН»

2011 – 2012 - управляющий партнер «Егоров, Кряжевских и партнеры»

2007-2011 - директор юридического департамента ОАО «Атомредметзолото» (www.armz.ru);

2002-2007 - главный юрисконсульт, начальник отдела судебной практики РУСАЛ (www.rusal.ru);

2002 - начальник юридического отдела, COALCO AG (фонд прямых инвестиций, (www.coalco.ru);

2000-2002 - главный юрисконсульт, ОАО «СУАЛ-ХОЛДИНГ»;

1997-2000 - главный юрисконсульт различных компаний группы «Трастконсалт».

Специализация, профессиональные интересы:

Специализируется в области частных слияний и поглощений, разрешения споров (арбитражи, третейские суды, международные коммерческие арбитражи), создания совместных предприятий, недропользования, корпоративных реорганизаций и коммерческих контрактов, сопровождения строительства и финансирования атомных станций за рубежом.

Заслуги, награды, достижения:

Лучший корпоративный юрист 2009 года – Национальная премия ОКЮР;

Лучший юридический департамент 2011 года – Международный конкурс, Москва;

CIS Legal Department of the Year: Best M&A Deal – Eurolawyer 2011, London;

Лучший юридический департамент 2013 года – Санкт-Петербург

Проскурдина Наталья Сергеевна

Директор по правовой и корпоративной работе, АО «Русатом Сервис»

Биография

Основное образование, научная степень:

Уральская государственная юридическая академия, 2001 г.  

Профессиональный опыт:

20 лет

1998-2002 консалтинг

2002 – 2006 г. Ринако / группа МДМ, инвестиционный сектор

2006-2014 Группа Энергопром / группа компаний РЕНОВА, металлургический сектор, производство углеграфитовой продукции

2015 – н.вр. АО «Русатом Сервис», Госкорпорация «Росатом»

Специализация, профессиональные интересы:

гражданское право (корпоративное право, договорное право).

Заслуги, награды, достижения:

Благодарность за добросовестную работу в атомной энергетике, Концерн Росэнергоатом

Публикации, научные работы:

Отсутствуют

Рассохин Михаил Борисович

Вице-президент по правовому сопровождению международной деятельности, АО «Русатом Оверсиз»

Теплински Элина 

Партнер, Pillsbury Winthrop Shaw Pittman LLP

Биография

Основное образование, научная степень:

Доктор Права, Школа права Фордхемского университета, 2006 г., Награда за общественную службу имени Арчибальда Р. Мюррея

Степень бакалавра, Международные отношения (международная политика), Джорджтаунский университет, 2002 г., диплом с отличием

Профессиональный опыт:

Г-жа Теплинская предоставляет во многих странах мира консультации компаниям по вопросам разработки, финансирования и эксплуатации объектов атомной энергетики. Круг ее заказчиков включает разработчиков, владельцев и операторов атомных электростанций, поставщиков оборудования, строительных инженеров, консультантов и инвесторов. Г-жа Теплинская в настоящее время возглавляет группу сотрудников Пилсбури, оказывающую консультирование компании «Аккую Нуклеер» по разработке проекта на сооружение АЭС «Аккую» в Турции. 

Г-жа Теплинская оказывает юридические и стратегические консультации по определению структуры и проведению переговоров по договорам модели EPC, договорам поставки оборудования и договорам на поставку ядерного топлива, а также соглашениям о поставках электроэнергии (PPA). Она является ведущим специалистом в области составления и проведения переговоров по соглашениям и статьям договоров касательно защиты от ответственности за ядерный ущерб, связанный с эксплуатацией ядерных установок.

Г-жа Теплинская часто проводит консультирование правительств зарубежных государств, организаций-исполнителей ядерно-энергетической программы (NEPIO) и государственных энергетических компаний по различным аспектам развития и внедрения новых коммерческих программ в сфере ядерной энергетики, включая консультации по вопросам соответствия требованиям международных конвенций, а также по проблемам формирования нормативно-правовых баз и режимов регулирования ядерной энергетики и разработки национального ядерного законодательства.

Специализация, профессиональные интересы:

Энергетика

ú Ядерная энергетика

n Международная торговля

ú Экономические санкции и эмбарго

ú Контроль за экспортом товаров и за передачей технологий

ú Международные торговые соглашения и договоры об инвестициях

Заслуги, награды, достижения:

Профилированна в качестве ключевого члена в Латиноамериканской практике Пилcбури  в рейтинге  "Латинский юрист 250"

Публикации, научные работы:

Что случилось с ядерным возрождением? 

The Energy Industry Times, октябрь 2017

Обеспечение финансирования для ядерных проектов

Project Finance International, май 2015


* В программе возможны изменения