До Форума
 

Дайджест 89

4 апреля 2018 Подписаться

Новости ПМЮФ 2018

Не упустите возможности познакомиться с Санкт-Петербургом ближе в дни проведения Петербургского Международного Юридического Форума!

В Пакет участника ПМЮФ 2018 входит прогулка по рекам и каналам Санкт-Петербурга – «Северная Венеция». Успейте забронировать место до 30 апреля – для участия необходимо отправить заявку на адрес tour@spblegalforum.com

LF Конференции

Приглашаем Вас принять участие в конференции о правовом регулировании новейших финансовых инструментов – смарт-контрактов, технологии блокчейн – «Финансовые технологии и право: наведение фокуса».

Конференция состоится 19 апреля в Москве при поддержке Петербургского Международного Юридического Форума и Федеральной службы РФ по финансовому мониторингу.

Скоробогатова Ольга
Моисеев Алексей
Ливадный Павел
Клименко Герман
Федоров Александр
Гузнов Алексей
Представитель ФНС России
Смирнов Александр
Башкатов Максим
Хабриева Талия
Пикуров Николай
Савельев Александр

В программе:

  • гражданско-правовые проблемы, возникающие при использовании новых финансовых инструментов и технологий – смарт-контрактов, криптовалют, технологии блокчейн;
  • публично-правовые аспекты регулирования финансовых технологий – от противодействия легализации преступных доходов до разработки норм функционирования финансовых «стартапов»;
  • вопросы ответственности за новые типы правонарушений в сфере финансовых технологий.

Рабочие языки Конференции: русский.

«Российская Федерация занимает лидирующее место в мировой торговле энергоресурсами и экспортирует почти половину производимой первичной энергии»

Топливно-энергетический комплекс России вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие страны. Российская Федерация занимает лидирующее место в мировой торговле энергоресурсами и экспортирует почти половину производимой первичной энергии.

Внешние вызовы и внутренние проблемы, динамика изменений экономических параметров и ресурсно-технологического потенциала российского энергетического сектора определяют необходимость внесения изменений в модель его развития – прежде всего таких, которые обеспечат ускоренное инновационное развитие и структурную перестройку.

Основной целью в текущих условиях является переход энергетического сектора страны через структурную трансформацию на более высокий, качественно новый уровень, максимально содействующий динамичному социально-экономическому развитию Российской Федерации, а также предусматривающий баланс интересов участников рынка.

Развитие энергетического сектора необходимо обеспечивать с учетом таких приоритетов государственной энергетической политики, как гарантированное обеспечение энергетической безопасности страны и ее регионов; стимулирование и поддержка инновационной деятельности организаций ТЭК и смежных отраслей промышленности; минимизация негативного влияния добычи, производства, транспортировки и потребления энергоресурсов на окружающую среду, климат и здоровье людей; развитие конкуренции, включая обеспечение равных условий конкуренции для всех российских компаний на внутренних энергетических рынках, прозрачных и недискриминационных механизмов ценообразования, государственное регулирование естественно монопольных видов деятельности

Решение указанных задач, прежде всего, требует и соответствующего законодательного регулирования.

В рамках круглого стола планируется затронуть вопросы, связанные с развитием конкуренции в сфере ТЭК, оценить влияние принятых изменений законодательства на рейтинг doing business, а также обсудить важность для потребителя реализации плана по переходу к цифровой экономике.

Представляется важным и интересным затронуть проблемы правового регулирования, перспективы и тенденции развития законодательства в сфере энергетики, а также актуальные вопросы правоприменительной и судебной практики, среди которых следует особо внимательно рассмотреть реализацию механизма лицензирования энергосбытовой деятельности и дорожной карты по «альтернативной котельной», единый закон об основах государственного регулирования цен (тарифов), переход к «прямым» договорам, развитие интеллектуальных систем учета энергоресурсов и др.

Актуальность обозначенных выше проблем, их весомость, а также то, что многие аспекты правого регулирования сферы ТЭК недостаточно проработаны, определили выбор темы и цель обсуждения.

Среди участников круглого стола – известные российские и зарубежные эксперты в области права и энергетики, представляющие как государственные органы власти, так и крупные энергетические компании в России и за рубежом.

Мероприятие будет интересно государственным и частным инвесторам, российским и иностранным энергетическим компаниям и предприятиям, представителям органов государственной власти, а также широкой экспертной общественности.

Грядущие изменения в законодательстве «О несостоятельности (банкротстве)»

Автор:
Валягин Владимир Викторович, Начальник управления по имуществу ООО «Газпром энергохолдинг», соискатель степени кандидат юридических наук ФГБОУ «Московский государственный юридический университет имени О.Е. Кутафина (МГЮА)»

Удручающая статистика эффективности использования существующих реабилитационных процедур банкротства в России породила законопроект о реструктуризации 1.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта будет способствовать сокращению сроков и издержек на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, повышению их эффективности и увеличению размера погашения требований кредиторов, а также защите интересов должников, испытывающих временные трудности, однако имеющих возможность восстановить свою платежеспособность при предоставлении необходимых для этого правовых инструментов 2.

Для достижения названных целей законопроект предусматривает, в частности, следующие механизмы:

  • введение процедуры реструктуризации долгов по заявлению должника или кредитора при наличии доказательств о том, что платежеспособность должника может быть восстановлена;
  • утверждение плана реструктуризации, которым могут быть предусмотрены следующие меры: сохранение полномочий по избранию и прекращению полномочий менеджмента должника за учредителями (собственниками) должника; образование двух единоличных исполнительных органов (один от должника, второй от кредиторов) и т.д. Срок предоставления плана – 4 месяца с даты введения процедуры реструктуризации долгов; срок реализации плана – 4 года (с возможностью продления еще на 4 года);
  • возможность предоставления плана реструктуризации как должником, так и иными лицами, заинтересованными в восстановлении платежеспособности должника;
  • возможность сохранения в силе необходимых для процедуры реструктуризации договоров;
  • предоставление ограниченного иммунитета по оспариванию сделок, совершенных во исполнение плана реструктуризации.

1 Проект федерального закона №239932-7" О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц". Доступен по ссылке: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/239932-7

2 Пояснительная записка к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части процедуры реструктуризации долгов в делах о банкротстве юридических лиц". Материал доступен по ссылке: http://sozd.parlament.gov.ru/bill/239932-7

«Кейс будет основываться на событиях, связанных со строительством футбольного стадиона»

В рамках ПМЮФ 2017 состоялась первая Арбитражная битва «RULF v. ILF», в которой сразились ведущие практикующие юристы из российских и иностранных юридических фирм. Данный формат пользовался большой популярностью среди участников Форума и по отзывам оказался весьма зрелищным и практически полезным, поэтому было решено его повторить.

В этот раз в битве сразятся команды ведущих арбитражных юристов из России, с одной стороны, и зарубежных юрисдикций, с другой стороны. Кейс будет основываться на событиях, связанных со строительством футбольного стадиона, что как нельзя более актуально в год проведения в России Чемпионата мира по футболу.

Для кого?

Практикующим юристам и исследователям в сфере международного арбитража, трансграничных споров, гражданского права, а также руководителям юридических департаментов и представителям государственных органов.

«Необходимо найти рациональный подход к регулированию технологий, учитывающий действующие нормы российского гражданского законодательства и лучшие зарубежные регуляторные практики»

Криптографические алгоритмы, по мнению некоторых специалистов, являются своеобразным естественным правом – не для компьютеров, а для людей. Автоматическое исполнение обязательств из смарт-контрактов, необратимость и безусловная достоверность записей в распределённых реестрах обеспечивают новый уровень доверия и могут в обозримом будущем позволить отказаться от услуг дорогостоящих посредников в лице кредитных, финансовых организаций. В то же время продукты и услуги, основанные на использовании финансовых технологий, могут быть непонятны для потребителей, что делает их уязвимыми перед лицом спекулянтов.

В связи с этим правовое регулирование соответствующих отношений должно защищать интересы всех сторон и одновременно не должно сдерживать способность российских компаний, в том числе стартапов, конкурировать с высокотехнологичными проектами на международной арене. Избыточное преумножение правовых норм может стать большим из зол, приводящим к снижению инвестиционной привлекательности России для российских и зарубежных проектов.

Вместе с тем подходы к экономической оценке и правовой квалификации технологий могут резко разниться – даже в профессиональном сообществе. Необходимо найти рациональный подход к регулированию технологий, учитывающий действующие нормы российского гражданского законодательства и лучшие зарубежные регуляторные практики, адаптировать существующие правовые инструменты к реалиям цифровой экономики.

Для кого?

Дискуссионная сессия будет интересна представителям организаций, деятельность которых связана с использованием цифровых инноваций – в частности, блокчейн-технологий, инструментов геолокации, машинного обучения. Вопросы повестки могут быть актуальны для малого, среднего и крупного бизнеса, ориентированного на привлечение капитала инновационными способами (ICO, краудфандинг и др.).

Обсуждение вопросов правового регулирования будет особенно интересно представителям органов государственной власти, определяющих регуляторную политику в сфере цифровой экономики.

«Мы познакомим участников с проектом, в рамках которого мировые лидеры в области медиации расскажут о проведенных ими успешных процедурах»

На сегодняшний день медиация является наиболее динамично развивающимся видом альтернативного разрешения споров в силу ряда своих особенностей. Современная медиация – это способ разрешения споров, в котором можно выделить такие характерные черты, как максимальная обращенность к интересам и потребностям самих сторон; создание условий для автономных выработки решений и формулирования договоренностей; отсутствие давления со стороны, что способствует аутентичности принимаемых решений и добровольному исполнению медиативного соглашения. Исполняемость имеет особенно большое значение, так как реальное исполнение судебных решений, выносимых арбитражными судами в России, к примеру, колеблется в пределах 10-15%.

Конфиденциальность, являющаяся одним из важнейших принципов медиации, препятствует широкому распространению информации об успешных процедурах. Наша дискуссионная сессия создает дополнительный информационный источник, знакомящий участников с проектом, в рамках которого мировые лидеры в области медиации рассказывают о проведенных ими успешных процедурах.

Вторая составляющая мероприятия посвящена онлайн разрешению споров. Это направление устойчиво развивается последние 20 лет, и сегодня, учитывая интеграцию цифровой экономики во все сферы деятельности человека, приобретает все большую значимость.

Для кого?

Потенциально заинтересованной в нашей тематике аудиторией можно назвать юристов всех специализаций (в первую очередь, консультирующих юристов, представителей сторон, корпоративных юристов, адвокатов, судей и т.д.); менеджеров среднего и высшего звена; руководителей и партнеров юридических фирм; руководителей и владельцев различного рода бизнеса; государственных, политических и общественных деятелей, для которых совершенствование правовой системы, институтов доступа к справедливости и правосудию, институтов в целом, является важной частью профессиональной деятельности, а также всех тех, кто заинтересован в наиболее качественном разрешении разногласий и споров, предупреждении разрушительного воздействия конфликтов, развитии культуры конструктивного разрешения конфликтов.

Предыдущие выпуски дайджеста