До Форума
 

7.4. Международный опыт и возможность внедрения в России института «предварительных налоговых разъяснений»

28 мая 2015
15:30 - 17:30
Зал V

Трек: 7. Инвестиции/ Финансы

Описание

В ходе дискуссии планируется обсуждение следующих вопросов:

  1. Мировой опыт практики предоставления предварительных налоговых разъяснений как способ альтернативного разрешения споров;
  2. Различные правовые механизмы предварительного налогового контроля, их виды и особенности;
  3. Основные принципы и порядок использования предварительных налоговых разъяснений;
  4. Способы разрешения споров по налоговым вопросам в России;
  5. Возможности внедрения института «предварительных налоговых разъяснений» в российское налоговое законодательство.

Институт предварительных налоговых разъяснений способствует стабильности и определенности правового регулирования и является эффективным способом внесудебного разрешения налоговых споров.

В целях устранения потенциальных сложностей в применении норм налогового законодательства к конкретным сделкам и операциям в иностранных юрисдикциях используют институт предварительного налогового разъяснения, позволяющего по предоставленной налогоплательщиком информации и документам дать квалификацию операции и оценить ее налоговые последствия.

Международной практике налогового администрирования известны различные правовые механизмы предварительного налогового контроля: Pre-Filing Agreement, Private Letter Ruling (United States), General Binding Ruling (Germany), Advance Tax Rulings (Canada) и т.д.

Предварительные налоговые разъяснения в мировой практике различаются по способу закрепления в законодательстве, видам вопросов, подлежащих разъяснению, порядку использования разъяснения. Общей чертой для всех видов разъяснений является то, что налогоплательщики в результате получают от налоговых органов предварительное заключение о квалификации для целей налогообложения планируемой сделки в целях предотвращения налоговых споров.

Для бизнеса этот институт дает возможность спланировать свою деятельность на будущее, спрогнозировать налоговые риски еще на этапе заключения сделки. Для налоговых органов в результате получения информации о будущих сделках становятся более понятными бизнес-процессы конкретного налогоплательщика, определенной отрасли. При этом в дальнейшем налоговые органы контролируют выполнение налогоплательщиками разъяснений.

В России институт предварительного налогового разъяснения в налоговом законодательстве не закреплен.

По результатам проведения пилотного проекта по горизонтальному мониторингу в Налоговом кодексе был закреплен институт налогового мониторинга (Раздел V.2), который позволяет получить мотивированное мнение от налогового органа по совершенной операции.

Актуальность темы объясняется также тем, что поручение об изучении возможности внедрения института «предварительного налогового разъяснения» по оценке хозяйственных операций в России закреплено в дорожной карте «Совершенствование налогового администрирования», которая была утверждена распоряжением Правительства РФ от 10 февраля 2014 г. № 162-р. В настоящее время в рамках работы по совершенствованию налогового законодательства рассматривается законодательная инициатива о закреплении института в Налоговом кодексе РФ.

На круглом столе будут освещены основные концептуальные предложения, которые выработаны в рамках подготовки законопроекта. Обсуждение в рамках дискуссии вопросов, связанных с новой законодательной инициативой, а также изучение иностранного опыта применения механизмов предварительного налогового контроля в различных государствах с различными налоговыми системами даст возможность выработать наиболее гармоничный механизм для российской налоговой системы.

К обсуждению данной проблематики привлечены представители крупнейших российских и зарубежных компаний, а также представители иностранных налоговых администраций.

Модератор

Аракелов Сергей Ашотович

Заместитель руководителя, Федеральная налоговая служба Российской Федерации


Биография

Родился 3 февраля 1975 года.

Основное образование, научная степень:

В 1996 году окончил Московскую государственную юридическую академию. Кандидат экономических наук.

Профессиональный опыт:

С июля 1996 года работает в системе налоговых органов. Замещал должности от юрисконсульта 1 категории Государственной налоговой инспекции по г. Москве до начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 47 по г. Москве.

В сентябре 2010 года назначен на должность начальника Правового управления ФНС России.

С 27 декабря 2010 года в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27.12.2010 № 1557 л/с «О назначении Аракелова С.А.» назначен на должность заместителя руководителя Федеральной налоговой службы.

Имеет клаcсный чин действительного государственного советника Российской Федерации 3 класса, присвоенный Указом Президента РФ от 14.03.2012 № 303 «О присвоении классных чинов государственной гражданской службы Российской Федерации федеральным государственным гражданским служащим».

Непосредственно координирует и контролирует деятельность:

  • правовое управление;
  • управление досудебного урегулирования налоговых споров;
  • управление регистрации и учёта налогоплательщиков.

Координирует правовую работу в налоговых органах, обеспечивает единую позицию налоговых органов в судах, соответствие законодательству Российской Федерации издаваемых Федеральной налоговой службой нормативных правовых актов.

Координирует работу по рассмотрению налоговых споров между налоговыми органами Российской Федерации и налогоплательщиками.

Спикеры

Анандараян Веллор

Секретарь по налоговой политике и налоговому законодительству финансового управления, Правительство Индии


Бетч Ричард

Директор по корпоративному налогообложению, Международная ассоциация воздушного транспорта


Биография

Образование, ученая степень:

Университет Уилфрид Лорье (Канада) по специальности «экономика» (окончен с отличием).

Сертифицированный профессиональный бухгалтер (Канада).

Профессиональный опыт:

Директор по вопросам налогообложения корпораций в Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА).

На протяжении 12 лет занимается консультированием и работой в различных отраслях промышленности в Канаде, последние десять лет — в Международной ассоциации воздушного транспорта.

Профессиональные интересы:

Подоходный налог и косвенные налоги в различных странах мира.

Джон Дэвид

Управляющий партнер службы налоговых и юридических услуг в странах Центральной и Восточной Европы, PwC


Биография

Образование, ученая степень:

Диплом бакалавра с отличием Манчестерского университета.

Профессиональный опыт:

Руководитель практики по оказанию услуг в области налогообложения стран Центральной и Восточной Европы в PricewaterhouseCoopers.

Работает в PricewaterhouseCoopers 25 лет, 1996 года – партнер. Pаботал в России и Великобритании, занимая должности в сфере работы с клиентами, специализируясь на корпоративных и международных вопросах налогообложения крупных организаций, имеет обширный опыт консультирования по вопросам взаимодействия с налоговыми органами во многих юрисдикциях.

Профессиональные интересы:

Сложные вопросы налогообложения крупных организаций, крупные международные проекты структуризации сделок и организаций, оптимизация налогового процесса, разрешение споров.

Достижения и награды:

Член Института присяжных бухгалтеров Англии и Уэльса, победитель по результатам экзаменов; член Королевского института налогообложения.

Публикации, научные работы:

Автор ряда статей, публиковавшихся в различных журналах Великобритании.

Интачан Чирачави

Секретарь, Центральный налоговый суд Королевства Таиланд


Биография

Образование, ученая степень:

Магистр правоведения, Пенсильванский университет, США.

Магистр правоведения, Университет Кюсю, Япония.

Профессиональный опыт:

Адвокат, Linklaters&Alliance.

Судья при канцелярии председателя Верховного суда.

Судья Центрального трудового суда.

Судья Центрального налогового суда.

Секретарь Центрального налогового суда.

Области специализации, профессиональные интересы:

Деловое, налоговое и трудовое право.

Достижения и награды:

Награда за выдающуюся активную студенческую работу, Университет им. Короля Чулалонгкорна.

Японская стипендия Программы молодых лидеров (YLP).

Публикации, научные работы:

Tax Court Mediation: Reshaping the Current Practice in Thailand («Посредничество в налоговом суде: реформирование практики Таиланда»).

Japanese Contract Law in International Context («Японское договорное право в международном контексте»).

Корнев Дмитрий Александрович

Директор Департамента налогового администрирования и казначейства, ОАО "Мобильные ТелеСистемы"


МакДональд Тимоти

Вице-президент по финансам, финансовой отчетности и налогам, Procter & Gamble


Биография

Образование, ученая степень:

Степень бакалавра Мичиганского университета (1982 г.).

Степень права, факультет права Университета Уэйна (1968).

Профессиональный опыт:

Компания Procter & Gamble, вице-президент по финансовым вопросам, бухгалтерскому учету и глобальному налогообложению (2003 - по настоящее время).

Отвечает за все вопросы, связанные с налогом на прибыль корпорации и трансакционными налогами (НДС, налог на товары и услуги, налог с продаж/использования) на мировом уровне, включая позиции по налоговой политике в отношении законодательства, планирования, соблюдения профессиональных стандартов и налогового аудита. Контролирует работу около 250 человек в составе глобальной налоговой функции, представленной в 34 странах. Налоговая функция также отвечает за техническую поддержку и выполнение налогового аудита по различным другим налогам (включая, например, вопросы определения таможенной стоимости, акцизы и налог на имущество).

Baxter International Inc., вице-президент по глобальному налогообложению (1999-2003).

Отвечал за все вопросы, связанные с налогом на прибыль корпорации на мировом уровне, включая позиции по налоговой политике в отношении законодательства, планирования, соблюдения профессиональных стандартов и налогового аудита. До этого в компании занимал должности директора по международному налогообложению (1999-1998) и налогового советника (1996-1998 гг.); обе должности в первую очередь связаны со слияниями и поглощениями, компетентными органами и деятельностью по общему налоговому планированию.

Deloitte and Touche, занимал должности старшего менеджера, до этого – менеджера в

Международной налоговой группе (1989 - 1996 гг.).

Также в течение последних четырех лет работы в компании Deloitte являлся членом

Национальной команды по трансферному ценообразованию.

Выполнял функции по повышению уровня ответственности в клиентском обслуживании в

сферах общего международного налогового планирования, консультирования по

вопросам трансферного ценообразования, структурирования слияний и поглощения (в

первую очередь с акцентом на международный аспект), в общих вопросах соблюдения

профессиональных стандартов и налоговой отчетности SEC.

Coopers and Lybrand - сотрудник налогового отдела, позднее - его глава (1986 - 1989 гг.).

General Motors Corporation - стажер в налоговом отделе, работа по анализу законодательной базы (1985 - 1986).

Овсянников Сергей Вадимович

Доцент кафедры государственного и административного права, Санкт-Петербурсгкий государственный университет


Рейнхардт Питер

Руководитель налоговой и юридической практики в СНГ, E&Y


Биография

Образование, ученая степень:

Закончил с отличием Йельский университет (США) со степенью бакалавра, специальность "Проблематика России и стран Восточной Европы".

Профессиональный опыт:

Партнер, руководитель налоговой и юридической практики в СНГ, офис "Эрнст энд Янг" в Москве.

Более 20 лет опыта оказания услуг мультинациональным компаниям и предприятиям различных отраслей в СНГ.

Имеет обширный опыт работы с Правительством РФ в области стратегических реформ, в том числе в сфере иммиграционного законодательства.

С октября 1994 года по июнь 2011 года являлся руководителем отдела Human Capital "Эрнст энд Янг" в СНГ.

Председатель Комитета по благотворительности "Эрнст энд Янг" в СНГ.

Профессиональные интересы:

Налогообложение доходов физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, США и международным правом, международное перемещение сотрудников, социальное обеспечение и налогообложение ФОТ, миграционное и трудовое законодательство, структурирование в сфере занятости, валютный контроль, а также стратегия вознаграждения руководящих и неруководящих работников.

*В программе возможны изменения