До Форума
 

Дайджест 71

11 мая 2017 Подписаться

Новости ПМЮФ

«Право в глобальном контексте» — так звучит тема Пленарного заседания VII Петербургского Международного Юридического Форума.

Пленарное заседание состоится 17 мая в Главном штабе Государственного Эрмитажа и будет транслироваться в режиме реального времени для всех участников Форума 2017 в Гайд-парке на русском языке, в зале № 5 на английском языке, на видеопанелях в зоне кейтеринга на языке оригинала и в Пресс-центре.

Все мероприятия Деловой программы Форума транслируются на сайте www.spblegalforum.ru в режиме реального времени на русском и английском языках.

Полезные ссылки для участников за неделю до официального открытия VII ПМЮФ

Проход на все мероприятия Форума осуществляется только при наличии аккредитационного бейджа. Информацию об адресах и расписании работы пунктов аккредитации участники могут узнать здесь ►

В период проведения Форума по основным маршрутам мероприятия будут курсировать шаттлы. Расписание движения шаттлов находится здесь ►

Модераторы приглашают

Вашему вниманию рубрика «Модераторы приглашают», в которой Вы сможете более подробно познакомиться с содержанием дискуссионных сессий. Читайте в этом выпуске:

  • Юрий Воронин, Руководитель Аппарата Счётной палаты Российской Федерации, модератор Мозгового штурма «Новая накопительная система для работников «Индивидуальный пенсионный капитал»;
  • Владимир Гуреев, Заведующий Кафедрой гражданского процесса и организации службы судебных приставов Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России), модератор дискуссионной сессии «Информационные технологии в исполнительном производстве»;
  • Павел Крашенинников, Председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по государственному строительству и законодательству, модератор дискуссионной сессии «Модернизация наследственного права: сохранить наследственную массу и обеспечить волю наследодателя»;
  • Виктор Нестеренко, Президент НОУ «Школа «ПравоТЭК», Председатель Попечительского совета Фонда «Право и экономика ТЭК», модератор дискуссионной сессии «Закон о недрах — 25 лет развития: итоги и перспективы»;
  • Статья о роли Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах»;
  • Людмила Новоселова, Председатель Суда по интеллектуальным правам Российской Федерации, модератор дискуссионной сессии «Справедливость и соразмерность в механизме реализации ответственности за нарушения исключительных прав»;
  • Гульнара Ручкина, Руководитель Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, модератор дискуссионной сессии «Современный экологический кризис: угроза устойчивого развития человеческой цивилизации»;
  • Алексей Юхнин, Директор по развитию проектов, ЗАО «Интерфакс», Руководитель проекта «Федресурс», модератор дискуссионной сессии «Раскрытие информации об обеспечительных правах как инструмент защиты прав кредиторов и значение реестров обеспечительных прав в процедурах банкротства»;
  • Обзор бранча, «Реформа контрольно-надзорной деятельности: баланс интересов бизнеса и государства».

«Будет глубоким и непростительным заблуждением считать, что тема новой накопительной системы интересна только пенсионерам»

Юрий Воронин, Руководитель Аппарата Счётной палаты Российской Федерации, модератор Мозгового штурма «Новая накопительная система для работников «Индивидуальный пенсионный капитал»

Наша дискуссионная сессия носит формат «мозгового штурма». Это сделано не случайно. Мне, как модератору дискуссии, хочется, чтобы участники сессии не просто выслушали сообщения спикеров и не просто задали им вопросы, а стали бы «креативщиками» — теми, кто выдвигает идеи, как следовало бы организовать новую накопительную систему для работников организаций «Индивидуальный пенсионный капитал», которая планируется к «запуску» с 1 января 2018 года.

Ведь это важнейшая для жизни людей система будет формироваться их непосредственными работодателями, то есть всеми без исключения предприятиями, учреждениями, организациями, где есть наемные работники.

Поэтому мы (модератор и спикеры) приглашаем на наш совместный «мозговой штурм» всех участников форума — юристов, как российских, так и международных компаний, работающих на территории Российской Федерации, которым предстоит на практике создавать в своей организации систему «ИПК», а также консультантов, нотариусов, адвокатов, которым предстоит давать людям квалифицированные разъяснения норм нового законодательства о пенсионных накоплениях.

У участников форума, тех, кто придёт на нашу дискуссию 17 мая 2017 года в 15:30, будет уникальная возможность реально повлиять на выработку правового механизма формирования этой системы.

Будет глубоким и непростительным заблуждением считать, что эта тема интересна только пенсионерам. Основную часть ответственности за формирование системы «ИПК» будут нести именно организации, являющиеся работодателями, а их юристам предстоит реализовывать эту ответственность на практике.

Хотите узнать, что предстоит сделать всем без исключения организациям в отношении своих работников начиная уже с 1 января 2018 года? Хотите реально повлиять на свои будущие обязанности перед работниками, ввести их в рациональные и оптимальные рамки? Если хотите, то приходите на наш совместный «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»!

В качестве спикеров дискуссии выступят непосредственные разработчики системы «ИПК» — заместители руководителей Минфина России, Центрального Банка России, Пенсионного фонда России, а также руководители негосударственных пенсионных фондов. Специально на это обсуждение из Женевы приедет Генеральный секретарь Международной Ассоциации Социального Обеспечения Ханс-Хорст Конколевски.

Основные вопросы, которые предполагается обсудить в ходе нашего «мозгового штурма»:

  • возможна ли «автоподписка» работодателем своего работника (по его умолчанию) на систему «Индивидуальный пенсионный капитал», которая будет формировать накопления работника за счёт отчислений из его собственного заработка;
  • или может быть вместо «автоподписки» лучше пойти по пути использования механизмов коллективного и трудового договоров между работодателями и работниками;
  • какие работники будут включены в систему «Индивидуальный пенсионный капитал»;
  • судьба ранее сформированных в пользу работников пенсионных накоплений через Пенсионный фонд Российской Федерации;
  • какие функции будут выполнять работодатели в качестве «агентов» работников в системе «Индивидуальный пенсионный капитал»;
  • какие функции будут выполнять работодатели в качестве «агентов» негосударственных пенсионных фондов в системе «Индивидуальный пенсионный капитал» (у участников «мозгового штурма» будет уникальная возможность обсудить этот актуальный вопрос непосредственно с руководителями НПФ);
  • кто такой «пенсионный администратор» и как работодатели будут с ним взаимодействовать в системе «Индивидуальный пенсионный капитал»;
  • какое будет налогообложение выплат из заработка работников на формирование их индивидуального пенсионного капитала;
  • кто и как будет оплачивать работодателям их административные издержки по формированию системы «Индивидуальный пенсионный капитал».

Непременно приходите — будет очень интересно! До встречи на «мозговом штурме» — новая накопительная система для работников «Индивидуальный пенсионный капитал»! Это касается всех нас!

«Доступность исполнительного производства — значимый элемент реализации права на судебную защиту, индикатор зрелости правовой системы»

Владимир Гуреев, Заведующий Кафедрой гражданского процесса и организации службы судебных приставов Всероссийского государственного университета юстиции (РПА Минюста России), модератор дискуссионной сессии «Информационные технологии в исполнительном производстве»

Дискуссионная сессия «Информационные технологии в исполнительном производстве» будет посвящена анализу современного состояния и перспективам развития технологий обмена информацией в столь чувствительной для общества сфере — сфере принудительного исполнения актов юрисдикционных органов. Федеральная служба судебных приставов, являясь федеральным органом исполнительной власти, непосредственно интегрирована в существующие механизмы защиты прав граждн, что предполагает, в свою очередь, необходимость обеспечения ее доступности для всего населения.

Информационные технологии характеризуются известной многоаспектностью, ориентированностью либо на внутренние процессы в конкретном органе государственной власти, помогая наиболее оптимальным способом организовать свою деятельность, включая взаимодействие с иными органами государственной власти, либо во вне — оказывая влияние на конкретных граждан или организаций, способствуя в конечном счете формированию комфортной модели общения человека и государства в целом.

Доступность исполнительного производства, оперативность и достоверность получаемой его сторонами информации — значимый элемент реализации права на судебную защиту, индикатор зрелости правовой системы, ее «дружелюбности» в отношении всего населения.

За последние годы Федеральная служба судебных приставов совершила качественный скачок в вопросах информационного сопровождения исполнительного производства. Учитывая постоянно возрастающие объемы нагрузки на Службу, у которой ежегодно на исполнении оказывается более 80 млн. исполнительных производств, абсолютно очевидной становится необходимость использования уже не только электронного документооборота, но и полноценного внедрения технологий т.н. «электронного исполнительного производства».

Немаловажным фактором развития информационных технологий в исполнительном производстве выступает динамично меняющиеся информационные потоки, структурирование информационных связей в обществе. Дело в том, что современный человек уже не хочет довольствоваться традиционными и ставшими давно привычными на протяжении многих десятилетий каналами взаимодействия с государством. Высокий темп социальных отношений формирует перед государственными органами абсолютно новые вызовы. Деятельность суда по отправлению правосудия, равно как и исполнительное производство, будучи весьма чувствительной сферой как для должника, так и для взыскателя, должны быть информационно доступными для граждан.

Более того, при существующих объемах исполнительных производств весьма актуальным становится экономический аспект, состоящий в разумности и целесообразности расходования бюджетных средств налогоплательщиков. Насколько обоснованно тратить существенные объемы денежных средств на администрирование вынесения огромного количества процессуальных документов, последующего их почтового отправления адресатам при условии, что в большинстве случаев все этого могло бы быть заменено электронными средствами коммуникации. В то же время нельзя забывать и о доступности исполнительного производства для тех слоев населения, которые по объективным причинам ограничены в возможностях использования современных информационных технологий.

Дискуссионная сессия «Информационные технологии в исполнительном производстве», убежден, будет интересна самому широкому кругу участников, среди которых судьи, адвокаты, корпоративные юристы, правоведы, преподаватели вузов, аспиранты, государственные служащие, а также все те, кому небезразличны тенденции эволюции исполнительного производства в России в контексте и с учетом опыта ведущих зарубежных практик, появление все новых информационных технологий в рамках принудительного исполнения актов юрисдикционных органов.

«Предлагаемые новые для российского наследственного права конструкции направленны на расширение возможностей наследодателя по распоряжению имуществом»

Павел Крашенинников, Председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по государственному строительству и законодательству, модератор дискуссионной сессии «„Модернизация наследственного права: сохранить наследственную массу и обеспечить волю наследодателя“»

Актуальность представленной темы вызвана развитием экономических отношений, усложнением состава наследственной массы в большинстве случаев наследования, а также все большим вовлечением российских граждан в предпринимательские отношения, требующих особых правил управления активами после смерти их владельцев.

Как сообщил председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников, предлагаемые новые для российского наследственного права конструкции (совместное завещание супругов, наследственный договор, наследственные фонды) направленны на расширение возможностей наследодателя по распоряжению имуществом. В настоящее время такие конструкции в том или ином виде присутствуют в праве многих государств.

Совместное завещание супругов определяет порядок перехода прав на общее имущество супругов или имущество каждого из них в случае смерти, в том числе в случае смерти в одно и то же время. Такое завещание дает возможность снижать вероятность конфликтов с участием переживших супругов, родственников и других лиц, — сообщил Павел Крашенинников.

Наследственный договор может быть заключен наследодателем с любым из лиц, которые могут призываться к наследованию. Условия этого договора будут определять порядок перехода прав на имущество наследодателя после его смерти к указанным лицам или к третьим лицам. Наследственный договор может возлагать на участвующих в нем лиц обязанность совершить после смерти наследодателя какие-либо действия имущественного или неимущественного характера, — пояснил Павел Крашенинников.

Наследственные фонды позволят управлять наследством, обеспечить волю учредителя фонда и сохранить активы после его смерти, в том числе в период так называемого «лежачего» наследства. Введение наследственных фондов может быть, в том числе, антиофшорной мерой. В настоящее время возможность учреждать наследственные фонды или трасты есть во многих странах мира. И зачастую российские предприниматели вынуждены переводить свой бизнес в офшорные зоны, чтобы учредить такой траст или фонд для решения вопросов по распоряжению своими активами после смерти, — отметил Павел Крашенинников.

Указанные новеллы позволят устранить ряд недостатков действующей системы управления наследственной массой.

Обсуждение предлагаемой темы будет интересно в первую очередь корпоративным юристам, нотариусам, а также профессорско-преподавательскому составу юридических ВУЗов.

«Формат дискуссионной сессии делает мероприятие открытой площадкой для формирования предложений по перспективным направлениям развития законодательства о недрах, которые будут нами представлены в органы исполнительной и законодательной власти Российской Федерации»

Виктор Нестеренко, Президент НОУ «Школа «ПравоТЭК», Председатель Попечительского совета Фонда «Право и экономика ТЭК», модератор дискуссионной сессии «Закон о недрах — 25 лет развития: итоги и перспективы»

В этом году исполняется 25 лет с даты принятия Закона о недрах в нашей стране. Основными инициаторами мероприятия, посвященного этой теме выступили Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Федеральное агентство по недропользованию и Группа изданий «ПравоТЭК». Идея была поддержана компаниями-недропользователями, научным и экспертным сообществом.

Закон о недрах появился на свет в самом начале перехода к рыночной экономике, когда доминировали различные идеи и сценарии развития государства и его добывающих отраслей.

Принятые в 1992 г. Закон о недрах и Положение о порядке лицензирования пользования недрами усовершенствовали разрешительную систему предоставления прав недропользования, закрепив государственную систему лицензирования пользования недрами в качестве основы управления фондом недр на территории Российской Федерации, не изменяя основных принципов, на которых эта система была ранее основана.

Сегодня Закон Российской Федерации «О недрах», является основным нормативным правовым актом, регулирующим отношения в области геологического изучения, использования и охраны недр, разведки и добычи полезных ископаемых и специфических минеральных ресурсов, использования отходов добычи и связанных с ней перерабатывающих производств.

В последнее время Закон о недрах претерпел существенные и позитивные изменения. В настоящий момент регулирование в данной сфере содержит правовые основы комплексного рационального использования и охраны недр, обеспечивает не только защиту прав недропользователей, но и стоит на защите интересов государства и граждан нашей страны.

В ходе данной сессии планируется обсуждение как истории развития горного законодательства нашей страны, результатов изменений последних лет, так и направлений его дальнейшего совершенствования в целях обеспечения эффективного государственного управления отношениями недропользования. Итоги 25 летнего развития Закона о недрах подведут руководители Минприроды России, Роснедра, Росприроднадзора, основных регулирующих органов в сфере недропользования, ведущие ученые и эксперты, руководители добывающих компаний.

При этом формат дискуссионной сессии делает данное мероприятие открытой площадкой для формирования предложений по перспективным направлениям развития законодательства о недрах, которые будут нами представлены в органы исполнительной и законодательной власти Российской Федерации.

Дискуссионная сессия «Закон о недрах — 25 лет развития: итоги и перспективы» будет интересна руководителям и специалистам горнорудных и нефтегазовых компаний, департаментов недропользования и взаимодействия с органами государственной власти и управления, а также практикующим юристам и экспертам в сфере пользования недрами.

25 лет закону РФ «О недрах»: результаты и перспективы

В статье анализируется роль Закона РФ от 21.02.1992 N 2395-1 «О недрах» в сфере реализации недропользования. В 2017 году исполняется 25 лет с момента принятия одного из важнейших российских законов, который составляет основу нормативно-правовой базы современной российской энергополитики и регулирует право собственности на ресурсы страны.

Автор: Татьяна Грабович

Россия как один из крупнейших в мире участников международных энергетических рынков играет важную роль в формировании мировой энергетики в целом. В основе достижений энергополитики Российской Федерации лежит хорошо проработанная и зарекомендовавшая себя нормативно-правовая база, одним из элементов которой и является Закон РФ № 2395-1 «О недрах».

Анализируя ситуацию в мировой энергетике в последние годы можно с уверенностью сказать, что современная энергетика претерпевает серьезные изменения. Произошедший ранее глобальный кризис 2008-2010-ых годов сопровождался высокой неустойчивостью цен на углеводороды, что привело к заметному замедлению роста спроса и серьезному обострению конкуренции на мировых и региональных энергетических рынках. Также серьезные изменения внесли новые технологии добычи традиционных энергоресурсов и появление в параметрах современного миропорядка новых экспортеров. Всё это в формате юридической и практической составляющей значительно повлияло на ситуацию с насыщенностью рынков энергоресурсами. В связи с данными тенденциями особенно актуальным для России вопросом стала защита ее правовых интересов в сфере недропользования как на национальном, так и международном уровнях.

Каких результатов удалось добиться за прошедшие 25 лет с момента принятия Закона «О недрах»:

  • Прежде всего, правительству удалось защитить и недопустить фактическую «кражу» ресурсов недр, которые стали объектом манипуляций различных объединенных преступных группировок и незаконного овладения правами собственности на них со стороны олигархов на протяжении 1990- х гг.;
  • Закон РФ «О недрах» упорядочил право собственности на природные ресурсы в институционально-нормативном плане. Особое место в корпусе правовых отношений по линии права собственности занимают природные ресурсы, как для Российской Федерации, так и для отдельно взятых государств мира. Природные ресурсы в объективном порядке оказывают существенное влияние на рост общественного благосостояния, усиление экономических показателей и получение необходимого эффекта в отдельных секторах национальной экономики. Сегодня вопросы о ресурсной составляющей теснейшим образом связаны с решением экологических проблем. Основной задачей человечества в области природопользования стало сохранение биологического и экологического многообразия, усиление роли высоких технологий для продвижения и внедрения сберегающих и перерабатывающих систем. Поэтому наделение действующего субъекта правом добычи, получения, эксплуатации природных ресурсов, не освобождает его от ответственности и устанавливает в рамках национально или международно-правовых механизмов востребованность соблюдать установленные предписания должного поведения.
  • Закон РФ «О недрах» позволил систематизировать и эффективно оформить заявку России на расширение своего права на континентальный шельф Арктики. Международно-правовая значимость включенности России в процесс правового регулирования недропользования на континентальном шельфе обозначена заявленной приверженностью верховенству права, четкими предписаниями корпуса принципов современного международного права, а именно: принцип суверенного равенства государств, принцип взаимности, принцип невмешательства, принцип добросовестности, принцип территориальной целостности. По своим качественно юридическим показателям позитив включенности России в системе всестороннего сотрудничества определяет себя в формате содействия выполнению всеми государствами-членами мирового сообщества своих международных обязательств на основе принципа добросовестности. В том, что касается непосредственно значимости включенности России в процесс правового регулирования на континентальном шельфе, — здесь принципиальная позиция Российской Федерации обозначена в формате обеспечения энергетической, равно как и экологической, безопасности государств на всеобщей, универсально установленной в параметрах системы ООН, основе.

Энергетическая отрасль, являясь одной из основных составляющих современной Российской экономики, в определенном роде «локомотив» Российского экспорта, стала тем инструментом влияния для России, позволившим ей восстановить конкурентоспособность и отстоять Российские национальные интересы в качестве ключевого участника системы международных правоотношений в новом многополярном мире. Позитив правоприменительной практики Российской Федерации по линии поддержания целостности системы международной экологической безопасности постановочно содействует обеспечению всеобщей юридической безопасности государств-членов мирового сообщества. Тем самым можно позиционно обоснованно говорить о международно-правовой значимости вклада Российской Федерации в дело по обеспечению международной законности и правопорядка.

В заключении проанализируем дальнейшие перспективы развития нормативно-правовой базы России в сфере недропользования. По нашему мнению, в условиях усиления мировой конкуренции в сфере энергополитики и увеличения количества компаний, оперирующих на мировом энергорынке, представляется целесообразным внести изменения в Закон РФ «О недрах» относительно ужесточения ответственности за нарушение правил лицензирования недропользования. В соответствии со ст. 11 Федерального закона Российской Федерации «О недрах» лицензия позволяет проводить следующие работы: геологическую разведку, разработку месторождений, размещение в пластах горных пород попутных вод и вод, которыми воспользовались «разработчики» недр для реализации своих производственно-технологических нужд при проведении работ в сфере добычи углеводородного сырья, применение отходов перерабатывающих производств, создание государственно важных, особо охраняемых объектов культурного наследия страны, представляющих геологическую значимость, сбор палеонтологических и других геологических коллекций. Нарушение правил лицензирования должно влечь за собой не только административную ответственность для незаконной предпринимательской деятельности, но и уголовную ответственность с отягчающими обстоятельствами, поскольку ресурсы страны являются достоянием и богатством всей страны, а не отдельно взятого человека или группы лиц.

«Механизм компенсации за нарушение исключительных прав, предусмотренный частью четвертой ГК РФ, традиционно вызывал многочисленные теоретические дискуссии»

Людмила Новоселова, Председатель Суда по интеллектуальным правам Российской Федерации, модератор дискуссионной сессии «Справедливость и соразмерность в механизме реализации ответственности за нарушения исключительных прав»

Механизм компенсации за нарушение исключительных прав, предусмотренный частью четвертой ГК РФ, традиционно вызывал многочисленные теоретические дискуссии о месте этой компенсации в системе гражданско-правовой ответственности, об основаниях ее применения и расчета; неоднозначна и правоприменительная практика. Данный механизм был выбран законодателем прежде всего исходя из его высокой эффективности: применение ответственности значительно облегчено и ускорено, потенциальные процессуальные расходы существенно снижены, правовые риски для правообладателя приближены к нулю. Прогнозируемыми эксцессами, когда применяемая санкция может оказаться чрезмерной (значительно превышающей размер убытков), очевидно пренебрегли, видимо, в расчете на судебное усмотрение как гарантию устранения несоразмерности ответственности последствиям нарушения.

На основании ранее действовавшей редакции ГК РФ складывалась судебная практика, которая не допускала возможности выхода суда при установлении размера компенсации за пределы размера компенсации, установленного законом, в том числе снижения размера компенсации ниже минимальной суммы даже при малозначительном характере нарушения.

Недавним Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 13 декабря 2016 года № 28-П законодателю поручено принять меры к изменению норм, устанавливающих ответственность за нарушение исключительных прав, расширив сферу усмотрения судов при решении вопросов о снижении размера ответственности.

В рамках круглого стола планируется:

  • проанализировать существующие в практике подходы к исчислению компенсации за нарушение исключительных прав, прежде всего, в случае нарушения одним действием прав на несколько результатов интеллектуальной деятельности или средств индивидуализации, с тем, чтобы найти «общий знаменатель» и привести правовое регулирование в соответствие с конституционными принципами справедливости и соразмерности ответственности совершенному правонарушению;
  • осветить международный опыт присуждения выплаты убытков и компенсации за нарушение интеллектуальных прав, механизмы обеспечения баланса прав и законных интересов всех участников гражданского оборота при определении последствий нарушения интеллектуальных прав.

Организуемая дискуссионная сессия будет интересна всем практикующим юристам, которые оказывают консультационные юридические услуги клиентам, являются профессиональными представителями в судах, так и юристам, работающим во внутренних юридических подразделениях компаний. Институт компенсации затрагивает самый широкий круг интересов участников отношений в сфере интеллектуальной собственности. Затрагиваемые проблемы будут также интересны с точки зрения соотношения российского и международного опыта в вопросах справедливости и соразмерности в механизме реализации ответственности за нарушение исключительных прав.

«Преодоление экологического кризиса сегодня — стратегическая государственная задача»

Гульнара Ручкина, Руководитель Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, модератор дискуссионной сессии «Современный экологический кризис: угроза устойчивого развития человеческой цивилизации»

Человек разумный (homo sapiens), находясь на вершине развития живых существ, населяющих планету Земля, обязан нести ответственность за общее состояние и сохранение окружающей среды. Современная картина «Планета Земля и человечество» написана совсем не радужными красками. Сиюминутное удовлетворение всевозрастающих человеческих потребностей приводит к неконтролируемому использованию и загрязнению природных ресурсов, вредным выбросам (50% городов мира с превышением допустимых показателей загрязнения атмосферного воздуха), к колоссальным объемам отходов производства и потребления, продолжающих расти из года в год (только за 2016 год в России осталось не переработано около 200 млн. тонн отходов, а накопленный объем всех видов отходов составил более 30 млрд тонн), исчезновению отдельных представителей флоры и фауны и многим другим пагубным последствиям. Не являются «украшением» нашей планеты так называемые «горячие точки» экологического бедствия (в России более 300 «горячих экологических точек» с накопленным экологическим ущербом, в зоне действия которых проживают более 17 млн. человек).

Преодоление экологического кризиса сегодня — стратегическая государственная задача, направленная на устранение возможного влияния экологических угроз на здоровье человека с одновременным обеспечением разумного и эффективного использования богатого природного капитала страны. Возможность преодоления современного экологического кризиса связана с активной гражданской позицией каждого и консолидацией усилий в вопросах охраны окружающей среды.

В этой связи важным является обсуждение острых вопросов комплексного совершенствования правовой системы обеспечения экологической безопасности как составной части национальной безопасности, от которой зависит устойчивое социально-экономическое развитие нашей страны и достойный уровень жизни и здоровья ее населения.

На сессии предполагается обсудить новые подходы к экономической оценке различных видов экологических ущербов, экологических услуг, рассмотреть вопросы теории и практики экологического менеджмента в природопользовании и экологического менеджмента в различных секторах экономики, ознакомиться с опытом создания систем экологического менеджмента.

Планируется обсудить методы проведения экологического мониторинга и их результатов, сравнить их эффективность. Предполагается выявить основные проблемы, возникающие при планировании и проведении экологического мониторинга.

Не останутся в стороне вопросы участия молодежи в акциях, движениях, посвященных сохранению окружающей среды, а также вопросы экологического просвещения, воспитания и формирования экологической культуры населения.

Сессия полезна: представителям органов власти, практикующим юристам, ученым, молодым исследователям, а также всем заинтересованным в сохранении устойчивого развития человеческой цивилизации.

«Неопределенность прав по обеспеченным сделкам негативно сказывается на масштабах кредитования, деловом климате и в целом на темпах экономического роста»

Алексей Юхнин, Директор по развитию проектов, ЗАО «Интерфакс», Руководитель проекта «Федресурс», модератор дискуссионной сессии «Раскрытие информации об обеспечительных правах как инструмент защиты прав кредиторов и значение реестров обеспечительных прав в процедурах банкротства»

В деловой практике нередко возникают споры, связанные с правами на имущество, переданное в лизинг, залог или другое обеспечение по кредитам. Поэтому наша сессия, посвященная проблеме защиты прав обеспеченных кредиторов, актуальна для большинства практикующих корпоративных юристов, представителей банков и лизинговых компаний.

Тема актуальна и в глобальном контексте. Неопределенность прав по обеспеченным сделкам негативно сказывается на масштабах кредитования, деловом климате и в целом на темпах экономического роста. Неслучайно соблюдение прав заемщиков и кредиторов по обеспеченным сделкам учитывается в рейтинге Doing Business Всемирного банка, и пока по этому показателю России есть куда расти.

Для обсуждения этой проблемы мы пригласили Спиридона Базинаса, эксперта мирового уровня, представителя Комиссии ООН по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ), который расскажет об уникальном опыте ЮНСИТРАЛ по разработке стандартов в этой сфере и их внедрению в разных странах. Таким стандартом, в частности, является Руководство ЮНСИТРАЛ по созданию регистра обеспечительных прав, которое рекомендуется учитывать при разработке и применении законов по обеспеченным сделкам.

Россия уже добилась существенного прогресса в следовании этим стандартам. В нашей стране есть два регистра обеспечительных прав (или реестра, в российской терминологии): Федресурс (fedresurs.ru) — единый федеральный реестр, в котором, в частности, публикуются сообщения о залогах и лизинге, и залоговый реестр Федеральной нотариальной палаты (ФНП). Нужно ли законодательно закреплять обязанность раскрытия в реестре или лучше идти по пути фиксации в законе возможностей, прав и привилегий, в случае добровольного раскрытия? — это одна из тем для обсуждения на сессии.

Особо остро стоит проблема фиксации прав на имущество в случае банкротства лица, предоставившего его в обеспечение. Для обсуждения всевозможных проблем, возникающих в случае банкротства должника, мы пригласили одного из лучших экспертов по вопросам несостоятельности, доцента кафедры предпринимательского и корпоративного права МГЮА им. О.Е. Кутафина, судью в отставке ВАС Рустема Тимуровича Мифтахутдинова. Интересны здесь и рекомендации ЮНСИТРАЛ. Упомянутый выше стандарт предлагает законодателям предусмотреть возможность поиска по идентификатору банкрота всего имущества, которое он передал в обеспечение до или после банкротства. У нас таких требований в законе нет, но Федресурс на своем новом сайте в апреле 2017 года предоставил в свободном доступе возможность просмотра в карточке компании или индивидуального предпринимателя всей информации по обременениям на имущество, в том числе это касается компаний или индивидуальных предпринимателей, признанных несостоятельными.

Приглашаем вас принять участие в дискуссии на нашей сессии.

«И бизнес, и государство должны выиграть в результате реформы контрольно-надзорной деятельности: административная нагрузка на предпринимателей снизится, а эффективность проверок — повысится. Но для этого важно, чтобы в работе по конкретным этапам реформы учитывались потребности делового сообщества»

Станислав Пугинский, партнер, руководитель практики административного права и законотворчества, Адвокатское бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры», спикер дискуссии «Реформа контрольно-надзорной деятельности: баланс интересов бизнеса и государства».

АБ «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры» приглашает принять участие в деловом бранче «Реформа контрольно-надзорной деятельности: баланс интересов бизнеса и государства», который пройдет 19 мая 2017 года с 11:30 до 13:30 в Зале церемоний.

Правительство Российской Федерации уделяет работе по реформированию контрольно-надзорной деятельности особое внимание: направление включено в перечень основных задач стратегического развития страны. Цели реформы: снижение административной нагрузки на предпринимателей, а также повышение качества администрирования контрольно-надзорной функции. Безусловно, от итогов работы Правительства и отдельных ведомств зависит деловой климат в России — именно поэтому бизнесу важно знать о направлениях работы и конкретных шагах, предпринимаемых для реализации намеченного плана.

Гости дискуссии получат уникальную возможность «из первых рук» узнать о том, как изменится контрольно-надзорная деятельность в результате реформы, когда ждать изменений и кого они затронут, — и как эффективно подготовиться к новым правилам работы.

Среди спикеров: представители Министерства экономического развития РФ, Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, Аналитического центра при Правительстве РФ, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Экспертного центра при Уполномоченном при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей. Модератор дискуссии — Андрей Порфирьев, Сопредседатель Центра общественных процедур «Бизнес против коррупции».

Участие в мероприятии возможно только по приглашениям организаторов дискуссии. Если Вы хотите принять участие в бранче, пожалуйста, свяжитесь с Еленой Успенской по тел. +7 (812) 322 9681 или электронной почте pr@epam.ru.

Мероприятия партнеров

Программа Сателлитных мероприятий доступна здесь ►


Юристы тоже любят бегать!

20 мая состоится общероссийский благотворительный забег Legal Run 2017, присоединяйтесь!

Международный Благотворительный Забег Юристов Legal Run 2017 — уникальный фандрайзинговый проект, четвертый год подряд объединяющий представителей профессионального сообщества юристов всего мира в поддержку подопечных благотворительного фонда «Подари жизнь». Видеоролик о том, как прошел забег Legal Run в Санкт-Петербурге в прошлом году можно посмотреть здесь.

Дата Забега: 20 мая 2017 года с 10 до 14.00
Место: Центральный парк культуры и отдыха им. Кирова (ЦПКиО)
Трассы: 5 и 10 км
Участники: 500 участников Забега и 200 болельщиков, среди них сотрудники юридических фирм, in-house юристы, нотариусы, судьи, преподаватели и студенты юридических факультетов и другие представители юридической профессии.

Партнерами Забега в Санкт-Петербурге выступают Петербургский Международный Юридический Форум, Санкт-Петербургский государственный университет и Нотариальная палата Санкт-Петербурга.

Пройти регистрацию на Забег можно по ссылке http://legal.run/place/spb/


Городской тест-драйв

В 2017 году Петербургский Международный Юридический Форум проходит при поддержке ООО «ПОРШЕ РУССЛАНД» — 100% дочерней компании Porsche — производителя легендарных спортивных автомобилей: Porsche 918 Spyder, 911, 718 Boxster и Cayman, спортивных внедорожников Macan и Cayenne, а также спортивного лимузина класса люкс Porsche Panamera. В период проведения Петербургского Международного Юридического Форума участники смогут сами ощутить мощность и притягательную силу автомобилей Porsche Panamera и легендарного Porsche 911 во время городского тест-драйва, который будет проходить во все дни Форума в центре Санкт-Петербурга. Для тех, кто захочет побыть не только водителем , но и пассажиром, Porsche предоставит услуги VIP шаттлов на мероприятия деловой и культурной программы.

Для более близкого знакомства с маркой участникам Петербургского Международного Юридического Форума также будет предложена уникальная возможность пройти индивидуальный длительный тест-драйв легендарных спорткаров после проведения Форума уже и в Москве: в городских условиях — в Porsche Test Drive Center, на гоночном треке — в Porsche Driving Center. Более подробную информацию участники смогут получить в информационных рассылках Форума.

www.porsche.ru

Предыдущие выпуски дайджеста