Forum starts in
 
SPBILF Prize

Digest 49

We are glad to present you the 49th issue of the St. Petersburg International Legal Forum Digest.

To subscribe to regular mailing please follow the link.

"To sustain a favorable business climate, to tap and strengthen the investment potential of territories we are compelled to continuously search for new ideas and enhance regulatory environment, mechanisms and tools to invigorate entrepreneurship"

Mikhail Galperin
Deputy Minister of Justice of the Russian Federation
Moderator of the Conference on “Models of the Organization of Regional and Local Governance: Best Management Practices for Economic Growth”

more...

What makes the subject of the conference relevant?

Truly successful encouragement of capital inflows of territories, enhancing their attractiveness for investment and competitiveness largely depends on favorable regulatory environment, reduction of local administrative barriers for businesses, and, on a broader scale, on comprehensive targeted leadership efforts of regional and municipal authorities, their challenges and accessible resources in order to ensure the level of comfort required by investors and entrepreneurs.

To sustain a favorable business climate, to tap and strengthen the investment potential of territories we are compelled to continuously search for new ideas and enhance regulatory environment, mechanisms and tools to invigorate entrepreneurship. In many cases, however, partnerships with businesses merely demonstrate the unique advantages of individual regions and municipal entities.

What are the main issues to be discussed?

  1. Main institutional challenges and constraints for regional and municipal economics that hinder the achievement of the investment potential.
  2. How much does success in attracting investments and ensuring economic growth depend on systematic work and coordinated efforts of regional and municipal authorities? What will investors gain if investment-specific municipal powers are redistributed to the regional level?
  3. Regional investment standard and competition development standard in Russia’s constituent entities: do they yield tangible results to attract investments and enhance business-climate?
  4. Municipal economic policy: is it there, and what is its main content?
  5. The problem of direct and indirect encumbrance of local government. Are there any ways to reduce the load that distracts from searching for and implementation of economic development projects?
  6. Region’s investment environment: how does it work (from the "entry point" to the practical implementation of a project)?
  7. Public-private and municipal-private partnership: international experience and disadvantages of federal regulation for investment project structuring.
  8. Yearly concession plans for ineffective communal facilities. A new business approach: main challenges and results.
  9. How can local governments combine the provision of services to the population and goals of territorial development?
  10. Anti-corruption and anti-trust restrictions and effective investment management: where are the limits?
  11. Tapping the potential of inter-municipal cooperation for the purposes of regional development. Are the mechanisms of modern budgetary and judiciary system feasible?

In your opinion, who of the legal community could be strongly recommended to come to this round table (consultants, internal lawyers, lawyers employed by Russian / international companies, notaries, attorneys etc.)?

The conference will be of interest to lawyers working for federal and municipal government, who are responsible for the improvement of regulatory environment for businesses, potential investors and their lawyers, as well as to investment consultants, the academia engaged into municipal law, and to everyone who is concerned about the legal issues of interaction between authorities and businesses.

Who are the experts of the round table?

The round table experts are expected to cover the subject from a variety of viewpoints. Among the experts are those who promote investment inflows, establish and implement development strategies on the regional and municipal scale, i.e. Dmirty Yalov (Vice Governor of the Leningrad Region), Alexander Chuprakov (Deputy Chairman, Moscow Region Government), Yury Kuzin (Mayor of Cherepovets).

Apart from the general picture, it is highly important to have well-balanced analytics for as many best practices as possible, both for the constituent entities of the Russian Federation and individual municipalities. Vera Adaeva, Head of Investment Climate Department, Agency for Strategic Initiatives, will inform on the results of investment standards in regions and best municipal practices to support and develop small and medium businesses. Alexey Chichkanov, Executive Vice-President, Head of the Public-Private Partnership Center, JS “Gazprombank”, will share his experience in preparation and implementation of PPP-projects.

Members of the academia are expected to be among the conference participants too – Ekaterina Shugrina (Center for Support and Monitoring of Local Government Authorities, RANEPA) and Istvan Hoffman (Budapest University), will refer to the experience of Russia and Europe to provide their expert outlook on business participation in municipal services by engaging private partners in new and revitalized infrastructure projects to improve municipal welfare and services.

"Amid economic changes, when it becomes difficult to fulfill previous obligations, three institutions in the Russian civil law draw particular attention"

Mariya Erokhova
Attorney, Moscow City Bar “Delcredere”
Moderator of the session 5.5. Doing Business in Russia: Influence of Economic Developments

more...

What makes the subject of your round table relevant?

The economy of Russia is currently undergoing transitions: since in autumn 2014 the Central Bank of Russia cancelled the fixed corridor that it had set for the bi-currency basket, the rouble has been losing its value; foreign states imposed economic sanctions on Russian companies.

During these economic changes, when it becomes difficult to fulfill previous obligations, three institutions in the Russian civil law draw particular attention:

  • extraordinary circumstances as sufficient ground to relieve the person from liability for failure to discharge his obligations (Art. 401 of the Russian Civil Code);
  • impossibility to discharge the obligation caused by the circumstance for which neither of the parties is answerable (Art. 416 of the Russian Civil Code);
  • the amendment and cancellation of the contract because of an essential change of circumstances (Art. 451 of the Russian Civil Code).

It seems relevant to analyze cases where these concepts must be applied.

Least understood is Art. 451 of the Civil Code, which gives the right to change or terminate a contract when discharge of an obligation is difficult due to unexpected circumstances which the parties cannot overcome. It may well be that Russian lawyers confuse the instances of significant changes of circumstances with the instances of objective impossibility of discharging an obligation.

European experience, and especially the Continental law, is particularly relevant here, as the closest to the Russian system of private law. When and under what circumstances in the times of economic change did European courts apply exemption from liability or from discharging an obligation, or when did they alter contracts.

What are the main issues to be discussed?

  • Сlausula rebus sic stantibus as a fundamental doctrine allowing to amend treaties: a dogmatic approach (speaker Dmitry Dozhdev)
  • The role of еconomic force majeure for treaty relation. Experience of the Stockholm Arbitration (speaker Johan Gernandt)
  • Changes in the Russian rouble value vs. Other currencies as sufficient ground for amendment of treaties. Reasons for and against for the Russian law (speaker Andrey Egorov)
  • Legal Effects of Unexpected Circumstances in Belgium and France (speaker Denis Philippe)
  • Institutions of bankruptcy law that allow to tailor clauses of the treaty to the changing economic situation. Weak and strong aspects of the Russian legislation (speaker Oleg Zaytsev)
  • Unexpected circumstances and their influence on the treaty destiny. German experience. (speaker Josef Nachmann)

In your opinion, who of the legal community could be strongly recommended to come to this round table (consultants, internal lawyers, lawyers employed by Russian / international companies, notaries, attorneys etc.)?

This subject should be of interest to attorneys, in-house lawyers and members of the academia.

Who are the experts at your round table?

  • Professor Dmitry Dozhdev, Doctor of Law (The Institute of State and Law of the Russian Academy of Sciences)
  • Andrey Egorov, Doctor of Law (Private Law Research Centre)
  • Oleg Zaytsev, Doctor of Law (Deposit Insurance Agency)
  • Doctor Johan Gernandt (Sweden), Former Chairman of the Arbitration Institute, Stockholm Chamber of Commerce
  • Professor Denis Philippe (Belgium)
  • Josef Nachmann (Germany)

Moderator – Maria Erokhova, Doctor of Law (Moscow City Bar “Delcredere”)

"Today the state and businesses are intensively looking for specific patterns and legal mechanisms to move forward from strategic planning in the Arctic towards efficient development of the Russian Arctic territories"

Alexander Zavtrik
Head of Legal department, PJSC “MMC “Norilsk Nikel”, Member of the Scientific Expert Council of the State Commission on the Development of the Arctic, Member of the Coordinating Council for the Development of the Northern Territories and the Arctic region of the Russian Union of Industrialists and Entrepreneurs
Moderator of the session 2.6. Development of the Legal Regulation of the Economic Activity in the Arctic Zone

more...

What makes the subject of your roundtable relevant?

The Arctic area possesses unique resources that are bound to facilitate social and economic development of many Russian Federation constituents; however, this area is a economically challenged in terms of its geography, nature, climate and demography.

Today the government and businesses are intensively looking for specific patterns and legal mechanisms to translate strategic and tactical planning into efficient development efforts for the Russian Arctic territories.

As an active participant in this process, our company is ready to share our best practices, learned throughout our 80 years of successful experience in developing the northern territories of the Krasnoyarsk and the Murmansk regions.

I believe that this expert discussion on the development of the Arctic, that brings together relevant public authorities, the academia and businesses, will yield a well-balanced legal solution to the Arctic economics challenge identified by the government.

What are the main issues to be discussed?

The round table is expected to address the development and implementation of legal mechanisms to make the Arctic region more attractive in terms of its economy, investments and migration, as well as to enhance our vision of an specific legal framework tailored to the demands of the developing the Russian Arctic.

In your opinion, who of the legal community could be strongly recommended to come to this round table?

The round table could be of interest to representatives of federal and regional authorities who draft and implement state policies to develop the Arctic, as well as to major businesses, investment consultants, the legal community and the academia at large.

Who are the experts at your round table?

The round table is organized jointly with the Institute of Legislation and Comparative Law under the Government of the Russian Federation. It will bring together representatives of relevant ministries (Ministry of Economic Development, Ministry of Natural Resources, Ministry of Justice), heads of Russian Arctic Regions, law experts, major businesses, operating in the Arctic or planning to do so, as well as representatives of foreign Arctic governments to disseminate their best practices in developing economically challenged areas.

“Extraterritorial application of sanctions is a relatively new practice that raises many theoretical and practical questions”

Khristofor Ivanyan
Managing Partner, Ivanyan & Partners, Law Office in the Russian Federation
Moderator of the round table on 6.3. Unilateral Sanctions: Extraterritoriality and Scenarios of targeted States’ Counteraction

more...

The round table will address unilateral sanctions and extraterritorial implementation of national law. This issue is particularly relevant for the Russian Federation in the aftermath of the pro-Ukraine sanctions of 2014-2015.

Over the last two decades the role of unilateral sanctions imposed by the US, Canada, Australia and the EU as a tool of foreign policy has significantly increased. Sanctions, that used to be applied by countries to restrict national cooperation with the targeted state, have now translated into an effective tool to intervene in the relations between the targeted state and other countries. In legal terms, this is demonstrated by the fact that the standards of national sanctions regimes are now acquiring extraterritorial nature.

Extraterritorial application of sanctions is a relatively new practice that raises many theoretical and practical questions. The participants of the round table will discuss the following issues:

  • where are the boundaries and limits of extraterritorial jurisdiction of a country that imposes unilateral sanctions;
  • what legal means of protection and self-defense are available to the targeted state according to the existing international law;
  • apart from sanctions, what were other cases when countries tried to apply national law unilaterally on an extraterritorial scale and what how did the targeted countries respond?
  • what are the best practices to counteract extraterritorial application of national law?

Naturally, for the Russian Federation it is crucial to have its lessons learned from the well-known cases of national and international counteraction toward foreign extraterritorial legislation as far as the “pro-Ukrainian” unilateral sanctions imposed in 2014–2015 are concerned.

The round table will bring together leading Russian, American, and European experts in national sanctions law and applicable international law, among them those who possess work experience with relevant US bodies.

Video-interview with V SPBILF's participants: Marina Gassiy, Legal Support Director, SUE Vodokanal of St. Petersburg

Interview

more...

Leading experts in the spheres of law, economy and international relations, heads of world companies’ legal departments, members of international legal community have been interviewed by our journalist during the V SPBILF and shared their impressions on the Forum.

Find a video-interview in each issue of the Digest and enjoy viewing!



Online Education

In the time of rapidly developing technical capabilities and increasing value of time online training is getting more accessible and relevant. Please advice us which online courses are you taking.

Advice

Дайджест 49

Представляем Вашему вниманию 49-й выпуск информационного дайджеста Петербургского Международного Юридического Форума.

Подписка на регулярную рассылку доступна по ссылке.

«Поддержание благоприятного делового климата, наращивание и продвижение инвестиционных возможностей территорий требуют постоянного поиска новых идей и совершенствования регуляторных условий, механизмов и способов поддержки предпринимательства»

Михаил Гальперин
Заместитель Министра юстиции Российской Федерации
Модератор конференции «Модели организации регионального и местного управления: лучшие практики регулирования для экономического роста»

читать далее...

Чем вызвана актуальность темы Вашей конференции?

Фактический успех в привлечении капитала, повышении инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности территорий во многом зависит от создания благоприятной регуляторной среды, снятия локальных административных барьеров для бизнеса и в целом - от системной, целенаправленной и инициативной работы региональных и муниципальных властей, наличия у них стимулов и доступных ресурсов для создания комфортных условий предпринимательской и инвестиционной и деятельности.

Поддержание благоприятного делового климата, наращивание и продвижение инвестиционных возможностей территорий требуют постоянного поиска новых идей и совершенствования регуляторных условий, механизмов и способов поддержки предпринимательства. Вместе с тем многие примеры партнерского взаимодействия с бизнесом так и остаются уникальными преимуществами отдельных регионов и муниципальных образований.

Какие основные вопросы будут вынесены на обсуждение?

  1. Основные институциональные вызовы и ограничения для региональной и муниципальной экономики, препятствующие реализации их инвестиционного потенциала.
  2. Насколько важны согласованные действия региональных и муниципальных властей для привлечения инвестиций и обеспечения экономического роста? Выигрывает ли инвестор в условиях перераспределения инвестиционно- значимых муниципальных полномочий на региональный уровень?
  3. Региональный инвестиционный стандарт и стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации: дают ли они ощутимые результаты для привлечения инвестиций и улучшения бизнес-климата?
  4. Муниципальная экономическая политика: есть ли она и в чем ее приоритеты и основное содержание?
  5. Проблема прямых и косвенных обременений местного самоуправления. Есть ли пути уменьшения нагрузки, отвлекающей от поиска и реализации проектов экономического развития?
  6. Инвестопроводящая среда региона: как утроен процесс (от "точки входа" до этапа практической реализации проекта)?
  7. Государственно-частное и муниципально-частное партнерство: мировая практика и недостатки федерального регулирования для подготовки и структурирования инвестиционных проектов.
  8. Ежегодные планы передачи неэффективных объектов коммунального хозяйства в концессию. Преимущества бизнес-подхода, основные проблемы и результаты.
  9. Как совместить организацию предоставления услуг населению и задачи экономического развития территорий в деятельности органов местного самоуправления.
  10. Эффективный инвестиционный менеджмент в условиях антикоррупционных и антимонопольных ограничений: где разумные границы?
  11. Использование потенциала межмуниципального сотрудничества для развития территории. Реалистичны ли предусмотренные механизмы в современной гражданско-правовой и бюджетной системах?

Кому из представителей юридической профессии Вы бы особенно рекомендовали посетить Ваш круглый стол (консультантам, внутренним юристам, юристам российских / международных компаний, нотариусам, адвокатам, т.д.)?

Конференция будет интересна практикам государственного и муниципального управления, отвечающим за совершенствование регуляторных условий для бизнеса, потенциальным инвесторам и их юристам, и инвестиционным консультантам, представителям научного сообщества, изучающим муниципальное право, всем интересующимся вопросами и правовыми аспектами взаимодействия власти и бизнеса.

Кто из экспертов примет участие в Вашем круглом столе?

Участники Круглого стола выскажут свои экспертные мнения и взгляды на проблему с разных точек зрения. Это и те, кто занимается привлечением инвестиций, формирует и реализует стратегии развития на региональном и муниципальном уровнях - Дмитрий Анатольевич Ялов (заместитель Председателя Правительства Ленинградской области - председатель комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области), Александр Анатольевич Чупраков (Заместитель Председателя Правительства Московской области), Юрий Александрович Кузин (Мэр города Череповца).

Очень важно иметь не только общую картину, но и взвешенную аналитику как можно большего числа практик - в субъектах Федерации и отдельных муниципалитетах. Руководитель Департамента развития инвестиционного климата Агентства стратегических инициатив Вера Николаевна Адаева расскажет о результатах внедрения регионального инвестиционного стандарта и лучших практиках развития и поддержки малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне. Исполнительный Вице-Президент АО «Газпромбанк» - начальник Центра государственно-частного партнерства Алексей Борисович Чичканов представит опыт работы в сфере взаимодействия бизнеса и власти при подготовке и реализации ГЧП-проектов.

В работе конференции будет участвовать и представители научного сообщества - Екатерина Сергеевна Шугрина (Центр поддержки и сопровождения органов местного самоуправления РАНХиГС) и Иштван Хоффман (Будапештский университет), которые исходя из опыта России и Европы представят экспертный взгляд на возможности участия бизнеса в предоставлении услуг муниципального сектора, вовлечения частных партнеров в проекты создания и реконструкции инфраструктуры, используемой для предоставления муниципальных благ и услуг.

«В российском гражданском законодательстве есть три института, представляющие особый интерес в эпоху экономических перемен, когда затруднительным становится исполнение ранее принятых обязательств»

Мария Ерохова
Адвокат, Московская городская коллегия адвокатов «Делькредере»
Модератор круглого стола 5.5. Влияние экономических изменений на ведение бизнеса в России

читать далее...

Чем вызвана актуальность темы Вашего круглого стола?

В настоящее время меняется экономическая ситуация в России: в результате отказа Банка России от валютного коридора с осени 2014 г рубль дешевеет; против российских компаний приняты экономические санкции иностранными государствами.

В российском гражданском законодательстве есть три института, представляющие особый интерес в эпоху экономических перемен, когда затруднительным становится исполнение ранее принятых обязательств:

  • обстоятельства непреодолимой силы, освобождающие от ответственности за неисполнение обязательства (ст. 401 ГК РФ);
  • объективная невозможность исполнения, являющаяся основанием прекращения обязательств (ст. 416 ГК РФ);
  • существенное, непредвиденное изменение обстоятельств, дающее право на изменение или расторжение договора (ст. 451 ГК РФ).

Представляется актуальным проанализировать случаи, в которых эти институты должны применяться.

Наибольшее непонимание вызывает ст. 451 ГК РФ, которая дает право на изменение или расторжение договора, когда исполнение обязательства затруднительно из-за непредвиденных обстоятельств, которые стороны не могут преодолеть. Не исключено, что в сознании российских юристов случаи существенного изменения обстоятельств смешаны со случаями объективной невозможности исполнения.

Интерес представляет европейский опыт, в первую очередь континентальный как наиболее близкий российской системе частного права. Когда и в каких случаях европейские суды в эпоху экономических изменений применяли освобождение от ответственности, освобождение от обязательства или изменяли договоры.

Какие основные вопросы будут вынесены на обсуждение?

  • Сlausula rebus sic stantibus как основание изменения договора: догматический подход (докладчик Дмитрий Дождев)
  • Роль экономически непредвиденных обстоятельств (еconomic force majeu ) для договорных отношений. Практика Стокгольмского арбитража (докладчик Йохан Гернандт)
  • Изменение соотношения рубля с другими валютами как существенное изменение обстоятельств, дающее право на модификацию договора. Аргументы «за» и «против» для российского права (докладчик Андрей Егоров)
  • Правовые последствия непредвиденного изменения обстоятельств. Опыт Бельгии и Франции. Legal Effects of Unexpected Circumstances in Belgium and France (докладчик Дени Филипп)
  • Институты банкротного права, позволяющие адаптировать условия договора под меняющуюся экономическую ситуацию. Сильные и слабые аспекты российского законодательства (докладчик Олег Зайцев)
  • Влияние непредвиденных обстоятельств на судьбу договора. Опыт Германии. (докладчик Иозеф Нахман)

Кому из представителей юридической профессии Вы бы особенно рекомендовали посетить Ваш круглый стол (консультантам, внутренним юристам, юристам российских / международных компаний, нотариусам, адвокатам, т.д.)?

Вопрос должен быть интересен адвокатам, внутренним юристам, ученым.

Кто из экспертов примет участие в Вашем круглом столе?

  • д.ю.н. проф. Дмитрий Дождев (Институт государства и права РАН)
  • к.ю.н. Андрей Егоров (Исследовательский центр частного права)
  • к.ю.н. Олег Зайцев (Агентство по страхованию вкладов)
  • Доктор Йохан Гернандт (Швеция), экс-председатель Арбитражного института Стокгольмской торговой палаты
  • Проф. Дени Филипп (Бельгия)
  • Иозеф Нахман (Германия)

Модератор – к.ю.н. Мария Ерохова (МГКА Делькредере)

«В настоящее время государство совместно с представителями деловых кругов активно обсуждает конкретные модели и правовые механизмы, которые позволят перейти от этапа стратегического и тактического планирования в Арктике к реальному развитию российских арктических территорий»

Александр Завтрик
Директор Правового департамента ПАО «ГМК «Норильский никель», член Научно-экспертного совета Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, член Координационного Совета по развитию Северных территорий и Арктики Российского союза промышленников и предпринимателей
Модератор круглого стола 2.6. Развитие правового регулирования хозяйственной деятельности в Арктической зоне

читать далее...

Чем вызвана актуальность темы Вашего круглого стола?

Наряду с уникальной ресурсной базой Арктической зоны, которая должна стать основой для эффективного социально-экономического развития многих субъектов Российской Федерации, данный макрорегион характеризуется очень сложными условиями хозяйствования, в том числе географическими, природно-климатическими и миграционными особенностями.

В настоящее время государство совместно с представителями деловых кругов активно обсуждает конкретные модели и правовые механизмы, которые позволят перейти от этапа стратегического и тактического планирования в Арктике к реальному развитию российских арктических территорий.

Наша компания активно участвует в этой работе и готова поделиться своими наработками, основанными на более чем 80-летнем успешном опыте развития территорий севера Красноярского края и Мурманской области.

Убежден, что планируемое в рамках круглого стола экспертное обсуждение вопросов развития Арктики специалистами профильных органов государственной власти, представителями научного и бизнес-сообщества позволит предложить взвешенное юридическое решение постановленной государством задачи по разработке механизмов совершенствования ведения хозяйственной деятельности в Арктической зоне.

Какие основные вопросы будут вынесены на обсуждение?

Предлагается обсудить наиболее актуальные вопросы, связанные с разработкой и внедрением правовых механизмов обеспечения экономической, инвестиционной, миграционной привлекательности Арктического региона, а также выработать подходы к модели специального правового режима, позволяющего эффективно развивать российскую Арктику.

Кому из представителей юридической профессии Вы бы особенно рекомендовали посетить Ваш круглый стол?

Обсуждаемая тема будет крайне интересна представителям как федеральных, так и региональных органов государственной власти, принимающих участие в разработке и реализации государственной политики в области развития Арктики, представителям крупного бизнеса, инвестиционным консультантам, юридическому научному сообществу.

Кто из экспертов примет участие в вашем круглом столе?

К участию в работе круглого стола, который мы проводим совместно с Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, приглашены представители профильных министерств (Минэкономразвития, Минприроды, Минюста), главы российских арктических регионов, специалисты-правоведы, крупные бизнес-структуры, осуществляющие или планирующие вести хозяйственную деятельность в Арктике, а также представители иностранных приарктических государств, которые поделятся своим опытом развития территорий со сложными условиями хозяйствования.

«Санкции, бывшие прежде для санкционирующего государства мерой самоограничения национального сотрудничества с государством-целью, стали теперь эффективным способом вмешательства в отношения государства-цели с третьими странами»

Христофор Иванян
Управляющий партнер, Адвокатское бюро "Иванян и Партнеры", Российская Федерация
Модератор круглого стола 6.3. Экстратерриториальность односторонних санкций и сценарии противодействия государств-целей

читать далее...

Круглый стол будет посвящен обсуждению вопросов, связанных с экстратерриториальным применением национального законодательства в контексте наложения односторонних санкций. Для Российской Федерации данная тема приобрела особую актуальность после введения «проукраинских» санкций в 2014-15 годах.

В последние два десятилетия роль односторонних санкций США, Канады, Австралии и ЕС как средства осуществления внешней политики значительно выросла. Санкции, бывшие прежде для санкционирующего государства мерой самоограничения национального сотрудничества с государством-целью, стали теперь эффективным способом вмешательства в отношения государства-цели с третьими странами. С юридической стороны это выражается в придании санкционирующим государством нормам национального санкционного режима экстратерриториального характера.

Практика экстратерриториального применения санкционных мер появилась относительно недавно и вызывает множество вопросов как теоретического, так и практического характера. Участники круглого стола обсудят следующие темы:

  • каковы пределы и ограничения экстратерриториальной юрисдикции государства, вводящего односторонние санкции;
  • какие средства правовой защиты доступны государству-цели с точки зрения действующего международного права;
  • помимо санкционного контекста, в каких других ситуациях государства пытались в одностороннем порядке применять свое национальное право экстратерриториально, и какова была реакция со стороны государств-целей;
  • каков опыт успешного противодействия экстратерриториальному применению национального права.

Безусловно один из важнейших вопросов состоит в том, какие уроки может извлечь Российская Федерация из известных примеров национального и международного противодействия иностранному экстратерриториальному законодательству в связи с «проукраинскими» односторонними санкциями, введенными в 2014-2015 годах.

В обсуждениях в рамках круглого стола примут участие ведущие специалисты в области национального санкционного законодательства и применимого международного права из России, стран ЕС, США, в том числе имеющие опыт работы в компетентных органах США.

Видео-интервью с участниками V ПМЮФ: Марина Викторовна Гассий, Директор по правовому обеспечению ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга»

Интервью

читать далее...

Во время проведения V Петербургского Международного Юридического Форума ведущие эксперты в области права, экономики и международных отношений, руководители юридических подразделений крупнейших мировых компаний, представители международного юридического сообщества дали интервью нашему корреспонденту и поделились впечатлениями о Форуме.

В каждом выпуске Дайджеста Вас будет ждать новое интервью, следите за обновлениями!



Исследование ПМЮФ и KPMG

Приглашаем Вас принять участие в совместном исследовании Петербургского Международного Юридического Форума и КPMG «Управление человеческим капиталом юридической функции». Пожалуйста, пройдите опрос. Заполнение анкеты займет у Вас не более 20 минут, однако результаты исследования, которыми мы с Вами обязательно поделимся, помогут Вам и Вашим коллегам в решении рабочих задач.

Принять участие в исследовании