Forum starts in
 
SPBILF Prize

Digest 32

We are glad to present you the 32nd issue of the St. Petersburg International Legal Forum Digest.

You can subscribe to regular mailing list following the link.


News of the Forum

The VI St. Petersburg International Legal Forum’s date is announced

watch...

In 2016 St. Petersburg International Legal Forum will take place on 18-21 May. The agenda of the anniversary Forum comprises urgent matters concerning interests of legal community and businesses, as well as crucial social issues.

We are glad to remind you about possibility of taking part in the development of the programme for the VI Forum. We will be grateful for your concrete proposals on the topics of round tables and possible speakers of the VI SPBILF to programcommittee@spblegalforum.com till October 15, 2015. You are always welcome to share your ideas here. The Organizing Committee highly appreciates your cooperation and kindly asks to forward thoroughly detailed proposals.

«Successful firms are all alike but every unsuccessful firm is unsuccessful in its own way»

Ed Wesemann

more...

Tolstoy was right

Some law firms are consistently less successful than their peers. In any industry, success is typically more a comparison with peers than an objective standard. Of course, there are all sorts of definitions of success and one would assume that the comparisons would be with the most successful firms fitting their definition. But, we consistently note that, regardless of the measure of success, underperforming law firms tend to benchmark themselves with similarly unsuccessful law firms rather than comparing themselves with their most successful peers.

It may be humility that drives firms to compare themselves with the lowest common denominator or it might be trying to appear taller by standing next to short people. Unfortunately, however, such comparisons rarely provide much useable information because there typically is little commonality among struggling firms. In fact, to paraphrase the opening line of Anna Karenina, “Successful firms are all alike but every unsuccessful firm is unsuccessful in its own way”.

The point is that comparisons with highly successful firms are more instructive because their characteristics are clear and consistent while less successful firms seem to find a wide variety of ways to fail. These consistent characteristics are not the things that typically end up on SWOT analyses (good lawyers, high ethical standards, strong name recognition, etc.); there are lots of less successful firms that share those positive traits. But there are a number of factors that, while not individually predictive of success, in combination are almost always present in highly successful firms.

I’m sure there are more, but eight features come to mind:

1. Expectations. Successful firms always seem to have clearly understood expectations. Note that the expectations are not necessarily clearly expressed. They are not necessarily written down but everyone fully understands what is expected of them and the consequences of failing to meet expectations.

2. Leadership. Much has been made of Jim Collins Level V Leader in his book “Good to Great”, but successful law firms invariably have one. The single difference is the humility factor that Collins describes – the best law firm leaders have pretty strong egos.

3. Consensus. This is an element of leadership but is so important and prevalent that it bears separate mention. Lots of leaders who consider themselves good at creating consensus actually figure out which way the wind is blowing and then get in front of the parade. Leaders of the most successful firms decide a direction and then build consensus around their objective.

4. Reputation. There are no highly successful firms that don’t have a great reputation. There are some underperforming firms that are well thought of too, but you’ll never find a “so-so” firm that is successful – regardless of your definition of success.

5. A killer practice. I can’t think of a successful firm that isn’t at the top of the game in at least one practice area. It might just be a single niche area but somewhere they are the dominant player.

6. Well paid top business generators. There are a lot of comparatively unsuccessful firms that take pride in the fact that their highest performing partners altruistically take less out of the pot than they deserve. This may sound counter-intuitive, but if the top people are underpaid, the bottom people are, by definition, overpaid. That’s not a healthy or sustainable concept. Successful firms base pay on some element of comparable worth.

7. Subjective or Lock-step compensation. The element of comparable worth mentioned above does not necessitate an “eat what you kill” meritocracy. In fact the reverse is true; I can’t think of a really successful firm with a formula based comp plan.

8. Strong work ethic. Duh…, of course lawyers with successful law firms work hard (unless the definition of success is heavily life-style oriented). But in the most successful firms there is a firm-wide acceptance of a pretty long work week – although not necessarily all billable. But work ethic is not a stand alone success factor. Lots of 2000 hour firms are not particularly successful.

So if successful firms are “all alike”, what are the unique ways in which firms are unsuccessful? The list is far too long to enumerate, but, of course, the converse of all of the above success factors are likely to be present.

The takeaway is that there is little value in benchmarking a law firm against firms that do not represent aspirational peers. Focus on firms that epitomize your firm’s definition of success.

Edward Wesemann is a consultant specializing in assisting law firms with strategic issues involving market dominance, governance, merger and acquisition and the activities necessary for strategy implementation. Ed is considered to be a leading global expert on law firm strategy and culture and has worked with law firms in the UK, Europe, Africa, China, Australia and New Zealand, and South America as well as the U.S., Canada and Mexico.

He holds a Masters of Public Administration degree with Honors from Roosevelt University and a Bachelor of Science in Business Administration from Valparaiso University. Ed has served on the adjunct faculties of a number of law and graduate schools of business including the Case Western Reserve School of Law, the University of Pittsburgh School of Law, the University of Pittsburgh Graduate School of Public and International Affairs, the Carnegie Mellon School of Public Affairs and the Gordon Institute of Graduate Business School of the University of Pretoria, South Africa.

© 2012 Ed Wesemann. All rights reserved.

Interview

Video-interview with V SPBILF's participants

more...

Leading experts in the spheres of law, economy and international relations, heads of world companies’ legal departments, members of international legal community have been interviewed by our journalist during the V SPBILF and shared their impressions on the Forum.

Find a video-interview in each issue of the Digest and enjoy viewing!



Contribute to the SPBILF 2016 agenda

Survey

You can also contact us via digest@spblegalforum.com

До Форума
 
Премия ПМЮФ

Дайджест 32

Представляем Вашему вниманию тридцать второй выпуск информационного дайджеста Петербургского Международного Юридического Форума.

Подписка на регулярную рассылку доступна по ссылке.

Новости Форума

Объявлена дата проведения VI Петербургского Международного Юридического Форума

смотреть...

В 2016 году Петербургский Международный Юридический Форум состоится 18-21 мая. Повестка дня VI ПМЮФ направлена на обсуждение актуальных вопросов, затрагивающих как интересы юридического сообщества и бизнеса, так и социально значимые проблемы.

Рады напомнить о возможности принять участие в формировании деловой программы VI Форума. Мы будем благодарны за конкретные предложения по темам круглых столов и возможным спикерам VI ПМЮФ по адресу programcommittee@spblegalforum.com до 15 октября 2015 года. Свои идеи Вы также можете оставить здесь. Организационный комитет высоко ценит Вашу готовность к сотрудничеству и заранее выражает признательность за максимально подробно сформулированные предложения.

«Все успешные фирмы похожи друг на друга, каждая неуспешная фирма неуспешна по-своему»

Эдвард Висманн

читать далее...

Толстой был прав

Некоторые юридические фирмы неизменно оказываются менее успешны, чем аналогичные предприятия. В любой сфере деятельности успех скорее вычисляется из сравнения с конкурентами, чем по объективному стандарту. Конечно, существует множество определений успеха, и можно предположить, что сравнение проводится с наиболее успешными фирмами, соответствующими их названию. Однако мы постоянно замечаем, что, несмотря на такую меру успеха, неблагополучные фирмы, как правило, сверяются с такими же неуспешными фирмами, а не с более удачливыми коллегами.

Возможно, фирмы сравнивают себя с наименьшим общим знаменателем из скромности, а, может, пытаются показаться выше, встав рядом с людьми небольшого роста. К сожалению, такие сравнения редко оказываются полезными, поскольку, как правило, между проблемными компаниями очень мало общего. Или, если перефразировать первую строку романа «Анна Каренина», «все успешные фирмы похожи друг на друга, каждая неуспешная фирма неуспешна по-своему».

Смысл в том, что сравнение с наиболее успешными фирмами гораздо более показательно, поскольку их характеристики – ясные и последовательные, в то время как менее благополучные фирмы, как кажется, обладают способностью найти множество путей, ведущих к фиаско. Эти последовательные характеристики не обязательно являются элементами, которые в конце концов учитываются при SWOT-анализе (хорошие юристы, высокие стандарты этики, узнаваемость имени и т.д.): многие менее успешные фирмы также обладают этими позитивными чертами. Но существует несколько факторов, которые, не будучи сами по себе предвестниками успеха, в комбинации присутствуют в наиболее эффективных фирмах.

Я уверен, что их больше, но на ум первым делом приходят восемь элементов:

  1. Ожидания. Успешные фирмы всегда четко понимают свои ожидания. При этом они не обязательно должны быть ясно выражены или где-то записаны, но все в полной мере осознают, чего от них ждут и каковы последствия несоответствия ожиданиям.
  2. Лидерство. Много было сказано о лидере пятого уровня (Level V Leader) Джима Коллинза в его книге «От хорошего к великому», но успешная юридическая фирма, без сомнения, должна такого иметь. Единственное различие касается фактора скромности, описанного Коллинзом – лучшие лидеры юрфирм обладают достаточно сильным эго.
  3. Консенсус. Это один из элементов лидерства, но настолько важный и превалирующий, что заслуживает отдельного упоминания. Многие руководители, которые считают себя способными выработать общее мнение, на самом деле просто распознают, куда дует ветер, а затем становятся во главу парада. Лидеры самых успешных организаций определяют направление и только потом выстраивают общее мнение вокруг собственной цели.
  4. Репутация. Нет успешных фирм, которые не обладали бы безупречной репутацией. Некоторые неблагополучные фирмы также пользуются доверием, но, вне зависимости от того, как вы определяете успех, вы никогда не найдете успешную фирму, которая «так себе».
  5. Сногсшибательные практики. Не могу вспомнить ни одной успешной фирмы, которая не была бы чемпионом по крайней мере в одной из областей практики. Это может быть единичная нишевая область, но что-то, в чем они точно занимают первое место.
  6. Хорошо оплачиваемые топ-менеджеры. Существует большое количество относительно неблагополучных фирм, которые гордятся тем, что их главные партнеры из альтруистических побуждений берут меньше, чем они того заслуживают. Это может звучать парадоксально, но если руководителям недоплачивают, то низшим эшелонам, по определению, переплачивают. И это не является здоровым или сбалансированным концептом. Успешные компании основывают систему оплаты в соответствии с сопоставимыми достоинствами.
  7. Субъективная или lock-step компенсация. Элемент сопоставимого достоинства, упомянутый выше, не обязательно влечет за собой меритократию по принципу «eat what you kill». На самом деле, обратное утверждение также верно; я не могу вспомнить ни одну успешную фирму, которая руководствовалась бы планом, основанном на формуле.
  8. Сильная рабочая этика. Пф…, конечно, юристы успешных фирм очень много работают (если только определение успеха не ориентируется в первую очередь на стиль жизни). Но в самых успешных фирмах существует всеобщее одобрение довольно длинной рабочей недели, даже необязательно целиком оплачиваемой. Однако, рабочая этика не является обособленным фактором успеха. Многие фирмы с 2000 оплачиваемых часов не являются особенно успешными.

Итак, если все успешные фирмы «похожи друг на друга», что же это за особые пути, которые ведут к неудаче? Их список слишком широк, чтобы перечислять, но, разумеется, скорее всего, в нем будут присутствовать элементы, противоположные вышеперечисленным факторам успеха.

Мораль этой истории такова, что бесполезно сравнивать юридическую фирму с другими безнадежными аналогами. Сосредоточьте внимание на таких фирмах, которые воплощают ваше определение успеха.

Эдвард Висманн – юридический консультант, специализирующийся на оказании помощи юридическим лицам в стратегических вопросах, касающихся доминирования на рынке, управления, слияния и поглощения и действий, необходимые для реализации стратегии. Эд считается ведущим мировым экспертом в области стратегического планирования юридической фирмы, работал с юридическими фирмами Великобритании, Европы, Африки, Китая, Австралии, Новой Зеландии, Южной Америки, а также США, Канады и Мексики.

Обладатель степени магистра государственного управления университета Roosevelt University и степени бакалавра делового администрирования университета Valparaiso University, Эд проводит факультативы в ряде юридических и бизнес-школ, среди которых Case Western Reserve School of Law, University of Pittsburgh Graduate School, University of Pittsburgh School of Law, Carnegie Mellon School of Public Affairs, Gordon Institute of Graduate Business School of the University of Pretoria.

© 2012 Ed Wesemann. Все права защищены.

© ООО «Конференц-центр «Петербургский Международный Юридический Форум», 2015 (перевод на русский язык)

Интервью

Видео-интервью с участниками V ПМЮФ

читать далее...

Во время проведения V Петербургского Международного Юридического Форума ведущие эксперты в области права, экономики и международных отношений, руководители юридических подразделений крупнейших мировых компаний, представители международного юридического сообщества согласились дать интервью нашему корреспонденту и поделиться впечатлениями о Форуме.

В каждом выпуске Дайджеста Вас будет ждать новое интервью, следите за обновлениями!



Формируем деловую программу ПМЮФ 2016

Принять участие в опросе

Вы также можете написать нам по адресу digest@spblegalforum.com