До Форума
 
Премия ПМЮФ

Дайджест 32

Представляем Вашему вниманию тридцать второй выпуск информационного дайджеста Петербургского Международного Юридического Форума.

Подписка на регулярную рассылку доступна по ссылке.

Новости Форума

Объявлена дата проведения VI Петербургского Международного Юридического Форума

смотреть...

В 2016 году Петербургский Международный Юридический Форум состоится 18-21 мая. Повестка дня VI ПМЮФ направлена на обсуждение актуальных вопросов, затрагивающих как интересы юридического сообщества и бизнеса, так и социально значимые проблемы.

Рады напомнить о возможности принять участие в формировании деловой программы VI Форума. Мы будем благодарны за конкретные предложения по темам круглых столов и возможным спикерам VI ПМЮФ по адресу programcommittee@spblegalforum.com до 15 октября 2015 года. Свои идеи Вы также можете оставить здесь. Организационный комитет высоко ценит Вашу готовность к сотрудничеству и заранее выражает признательность за максимально подробно сформулированные предложения.

«Все успешные фирмы похожи друг на друга, каждая неуспешная фирма неуспешна по-своему»

Эдвард Висманн

читать далее...

Толстой был прав

Некоторые юридические фирмы неизменно оказываются менее успешны, чем аналогичные предприятия. В любой сфере деятельности успех скорее вычисляется из сравнения с конкурентами, чем по объективному стандарту. Конечно, существует множество определений успеха, и можно предположить, что сравнение проводится с наиболее успешными фирмами, соответствующими их названию. Однако мы постоянно замечаем, что, несмотря на такую меру успеха, неблагополучные фирмы, как правило, сверяются с такими же неуспешными фирмами, а не с более удачливыми коллегами.

Возможно, фирмы сравнивают себя с наименьшим общим знаменателем из скромности, а, может, пытаются показаться выше, встав рядом с людьми небольшого роста. К сожалению, такие сравнения редко оказываются полезными, поскольку, как правило, между проблемными компаниями очень мало общего. Или, если перефразировать первую строку романа «Анна Каренина», «все успешные фирмы похожи друг на друга, каждая неуспешная фирма неуспешна по-своему».

Смысл в том, что сравнение с наиболее успешными фирмами гораздо более показательно, поскольку их характеристики – ясные и последовательные, в то время как менее благополучные фирмы, как кажется, обладают способностью найти множество путей, ведущих к фиаско. Эти последовательные характеристики не обязательно являются элементами, которые в конце концов учитываются при SWOT-анализе (хорошие юристы, высокие стандарты этики, узнаваемость имени и т.д.): многие менее успешные фирмы также обладают этими позитивными чертами. Но существует несколько факторов, которые, не будучи сами по себе предвестниками успеха, в комбинации присутствуют в наиболее эффективных фирмах.

Я уверен, что их больше, но на ум первым делом приходят восемь элементов:

  1. Ожидания. Успешные фирмы всегда четко понимают свои ожидания. При этом они не обязательно должны быть ясно выражены или где-то записаны, но все в полной мере осознают, чего от них ждут и каковы последствия несоответствия ожиданиям.
  2. Лидерство. Много было сказано о лидере пятого уровня (Level V Leader) Джима Коллинза в его книге «От хорошего к великому», но успешная юридическая фирма, без сомнения, должна такого иметь. Единственное различие касается фактора скромности, описанного Коллинзом – лучшие лидеры юрфирм обладают достаточно сильным эго.
  3. Консенсус. Это один из элементов лидерства, но настолько важный и превалирующий, что заслуживает отдельного упоминания. Многие руководители, которые считают себя способными выработать общее мнение, на самом деле просто распознают, куда дует ветер, а затем становятся во главу парада. Лидеры самых успешных организаций определяют направление и только потом выстраивают общее мнение вокруг собственной цели.
  4. Репутация. Нет успешных фирм, которые не обладали бы безупречной репутацией. Некоторые неблагополучные фирмы также пользуются доверием, но, вне зависимости от того, как вы определяете успех, вы никогда не найдете успешную фирму, которая «так себе».
  5. Сногсшибательные практики. Не могу вспомнить ни одной успешной фирмы, которая не была бы чемпионом по крайней мере в одной из областей практики. Это может быть единичная нишевая область, но что-то, в чем они точно занимают первое место.
  6. Хорошо оплачиваемые топ-менеджеры. Существует большое количество относительно неблагополучных фирм, которые гордятся тем, что их главные партнеры из альтруистических побуждений берут меньше, чем они того заслуживают. Это может звучать парадоксально, но если руководителям недоплачивают, то низшим эшелонам, по определению, переплачивают. И это не является здоровым или сбалансированным концептом. Успешные компании основывают систему оплаты в соответствии с сопоставимыми достоинствами.
  7. Субъективная или lock-step компенсация. Элемент сопоставимого достоинства, упомянутый выше, не обязательно влечет за собой меритократию по принципу «eat what you kill». На самом деле, обратное утверждение также верно; я не могу вспомнить ни одну успешную фирму, которая руководствовалась бы планом, основанном на формуле.
  8. Сильная рабочая этика. Пф…, конечно, юристы успешных фирм очень много работают (если только определение успеха не ориентируется в первую очередь на стиль жизни). Но в самых успешных фирмах существует всеобщее одобрение довольно длинной рабочей недели, даже необязательно целиком оплачиваемой. Однако, рабочая этика не является обособленным фактором успеха. Многие фирмы с 2000 оплачиваемых часов не являются особенно успешными.

Итак, если все успешные фирмы «похожи друг на друга», что же это за особые пути, которые ведут к неудаче? Их список слишком широк, чтобы перечислять, но, разумеется, скорее всего, в нем будут присутствовать элементы, противоположные вышеперечисленным факторам успеха.

Мораль этой истории такова, что бесполезно сравнивать юридическую фирму с другими безнадежными аналогами. Сосредоточьте внимание на таких фирмах, которые воплощают ваше определение успеха.

Эдвард Висманн – юридический консультант, специализирующийся на оказании помощи юридическим лицам в стратегических вопросах, касающихся доминирования на рынке, управления, слияния и поглощения и действий, необходимые для реализации стратегии. Эд считается ведущим мировым экспертом в области стратегического планирования юридической фирмы, работал с юридическими фирмами Великобритании, Европы, Африки, Китая, Австралии, Новой Зеландии, Южной Америки, а также США, Канады и Мексики.

Обладатель степени магистра государственного управления университета Roosevelt University и степени бакалавра делового администрирования университета Valparaiso University, Эд проводит факультативы в ряде юридических и бизнес-школ, среди которых Case Western Reserve School of Law, University of Pittsburgh Graduate School, University of Pittsburgh School of Law, Carnegie Mellon School of Public Affairs, Gordon Institute of Graduate Business School of the University of Pretoria.

© 2012 Ed Wesemann. Все права защищены.

© ООО «Конференц-центр «Петербургский Международный Юридический Форум», 2015 (перевод на русский язык)

Интервью

Видео-интервью с участниками V ПМЮФ

читать далее...

Во время проведения V Петербургского Международного Юридического Форума ведущие эксперты в области права, экономики и международных отношений, руководители юридических подразделений крупнейших мировых компаний, представители международного юридического сообщества согласились дать интервью нашему корреспонденту и поделиться впечатлениями о Форуме.

В каждом выпуске Дайджеста Вас будет ждать новое интервью, следите за обновлениями!



Формируем деловую программу ПМЮФ 2016

Принять участие в опросе

Вы также можете написать нам по адресу digest@spblegalforum.com