Forum starts in
 
SPBILF Prize

St. Petersburg International Legal Forum in Budapest

Budapest

The Conference on “Legal Protection of Investments in Central Europe and Hungary” took place in the capital of Hungary on December 9-10,2013, having become the first Guest Conference of the Forum in the Eastern Europe. The event was organized on behalf of the Ministry of Public Administration and Justice of the Government of Hungary and the Ministry of Justice of the Russian Federation

On December 9, the Embassy of the Russian Federation to Hungary hosted a solemn reception for all the participants of the Conference under the auspices of St. Petersburg International Legal Forum.

On Tuesday, December 10, the Conference was opened in the Károlyi-Csekonics Rezidencia by Róbert Répássy, Minister of State for Justice of the Ministry of Public Administration and Justice of Hungary and Elena Borisenko, Deputy Minister of the Ministry of Justice of the Russian Federation.

The conference in Budapest is the fifth in the series of guest conferences under the auspices of the SPBILF. Its subject is very appropriate, as it is crucial for us lawyers to understand which legal tools are effective from the point of view of investment, and which are not. Our primary objective is to make the law a practical and useful tool
Elena Borisenko

The business programme consisted of three sessions: 1) “Questions of Legislation, Legal Protection and Strategic Partnership in Russia and Central Europe” under the chairmanship of Gusztáv Bienerth, Chairman in Roland Berger Strategy Consultants; 2) “Law as an Instrument for Investment Development. Investment Protection and a Private Sector Perspective” moderated by Elena Borisenko, Deputy Minister of the Ministry of Justice of the Russian Federation; 3) “Economic Criminal Law: A Tool of Last Resort for Protecting Investments. Legal Developments in a Changing Political and Economic Environment” under the chairmanship of Julianna Béndek, legal advisor in the Department of International Judicial Cooperation.

In the course of the first panel featuring Tatiana Andreeva, Deputy to the Chairman of the Supreme Commercial Court of the Russian Federation; Andrea Holikova, Director of Department of Specific State Operations of the National Reporting Section of the Ministry of Finance of the Slovak Republic; Maja Menard, Partner in Ulčar & partnerji (Slovenia) speakers addressed...

We are interested in the development of relations between Russia and other governments. For that we need to be sure that we have the corresponding legal provisions for that cooperation as well as legal mechanisms that allow us to protect proprietary rights and investment flows. Speaking at the conference to the judicial community, I would like to note that we have such mechanisms in Russia and that they are reliable. In Russia arbitrational courts work, while their jurisdiction includes protecting business interests. In our 20 years of existence we have demonstrated our effectiveness
Tatiana Andreeva

The second session started with presentation of Dr. Pal Kara, General Counsel of MOL Hungarian Oil and Gas Public Limited Company. Ondřej Dušek, Partner in Peterka & Partners (Czech Republic); Joerg Bauer, President of GE Hungary; Valery Musin, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences, ad hoc judge of the European Court of Human Rights, Head of the Civil Procedure Department of the Faculty of Law at St. Petersburg State University and Member of the Board of Directors Gazprom, also took part in the discussion.

“We have two different types of bilateral investment agreements: the first is within EU legislation, while the second is with third countries. It is worth noting that bilateral investment agreements help boost the flow of mutual investment between EU countries. Implementing Europe-wide investment agreements protects foreign investments made by EU countries,” said Mr Dušek.

Valery Musin, Corresponding Member of the Russian Academy of Sciences, ad hoc judge of the European Court of Human Rights, and board member at Gazprom, noted that in Russia the corporate law sphere is distinguished for its stability. “The Russian Civil Code was amended in recent years to include many changes touching on, for instance, regulating investment. These changes were drafted to protect foreign investors in Russia,” said Mr Musin.

Finally, economic issues in criminal law was addressed by speakers of the third session, namely, Konstantin Dobrynin, Deputy Chairman of the Federation Council Committee on Constitutional Legislation, Judicial and Legal Affairs, Civil Society Development and Dr Gábor Miklós Molnár, Judge of the Curia. He spoke about new functions in the Hungarian Criminal Code:

“Hungary’s new Criminal Code has been in effect since June 2012. It regulates the issue of economic crimes and answers the new challenges related to regulating economic activity overall”, added the speaker.

After each session certain time was left for a short Q&A session and discussion.

The Conference ended with closing remarks by Andrei Lisitsin-Svetlanov, Director of the Institute of State and Law at the Russian Academy of Sciences and Gusztáv Bienerth, Chairman of Roland Berger Strategy Consultants.

Петербургский Международный Юридический Форум в Будапеште

Будапешт

Конференция «Правовая защита инвестиций в странах Центральной Европы» прошла в столице Венгрии 9 — 10 декабря 2013 года, став, таким образом, первой Выездной Конференцией Форума в Восточной Европе. Мероприятие было организовано при поддержке Министерства государственного управления и юстиции Правительства Венгрии и Министерства юстиции Российской Федерации.

9 декабря, в Посольстве Российской Федерации в Будапеште для всех участников выездной Конференции под эгидой Петербургского Международного Юридического Форума был дан торжественный прием.

Во вторник 10 декабря Конференция начала свою работу в резиденции Karoliy — Csekonics с приветственных слов Роберта Репаши, заместителя Министра государственного управления и юстиции Венгрии, и Елены Борисенко, заместителя Министра юстиции Российской Федерации.

Конференция в Будапеште — пятая в серии Выездных Конференций под эгидой ПМЮФ. Тема Конференции очень актуальна — нам, как юристам, крайне важно понимать, какие правовые инструменты эффективны с точки зрения инвестиций, а какие — нет. Наша основная задача — сделать право практически полезным инструментом
Елена Борисенко

Деловая программа Конференции включала в себя три дискуссионные сессии: 1) «Вопросы законодательства, правовой защиты и стратегического партнёрства в Центральной Европе» под председательством Густава Бинерта, президента Правления Roland Berger Strategy Consultants; 2) «Право как инструмент инвестиционного развития. Защита инвестиций и перспективы частного сектора» под председательством Елены Борисенко, заместителя Министра юстиции Российской Федерации; 3) «Экономические вопросы в уголовном праве: основной метод урегулирования или последняя мера защиты инвестиций. Центральноевропейский подход к совершенствованию законодательства в меняющихся условиях» под председательством Джулианны Бендек, советника Департамента международного правового сотрудничества Министерства государственного управления и юстиции Венгрии.

В ходе первого рабочего заседания доклады представили Татьяна Андреева, заместитель Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, Андреа Холикова, директор Департамента особых государственных проектов (Правительство Словакии) и Майа Менард, партнер юридической фирмы Ulčar & partnerji (Словения).

Мы заинтересованы в развитии связей между Россией и другими государствами. И для этого нам нужно быть уверенными в наличии соответствующего правового обеспечения этого сотрудничества, а также правовых механизмов, которые позволяют защитить право собственности и инвестиционные потоки. Представляя на Конференции судейское сообщество, хочу отметить, что в РФ такие механизмы есть и они надежны. В России действуют арбитражные суды, в чью компетенцию входит защита интересов бизнеса. За 20 лет своего существования они показали свою эффективность
Татьяна Андреева

Вторая дискуссионная сессия началась с выступления Пала Кара, главного юридического советника MOL Hungarian Oil and Gas Public Limited Company. С докладами также выступили Ондржей Душек, управляющий партнер юридической фирмы Peterka & Partners (Чехия), Йорг Бауэр, президент General Electric Hungary, и Валерий Мусин, член-корреспондент РАН, судья ad hoc ЕСПЧ, заведующий кафедрой гражданского процесса Юридического факультета СПбГУ, член совета директоров «Газпром».

«У нас есть два разных типа двусторонних инвестиционных договоров: первый — в рамках законодательства ЕС, второй — с третьими странами. Стоит отметить, что двусторонние инвестиционные договоры способствуют увеличению потока взаимных инвестиций между странами ЕС. Внедрение общеевропейских инвестиционных соглашений позволит защитить инвестиции стран ЕС за рубежом», — сказал Ондржей Душек.

В свою очередь, Валерий Мусин, член-корреспондент РАН, судья ad hoc ЕСПЧ, заведующий кафедрой гражданского процесса Юридического факультета СПбГУ, Член совета директоров «Газпром», отметил, что в Российской Федерации область корпоративного права отличается стабильностью. «В Гражданский Кодекс РФ в последние годы было внесено много изменений, касающихся, в том числе, регулирования инвестиций. Эти изменения призваны защитить иностранных инвесторов в России», — сказал Валерий Мусин.

Наконец, экономические вопросы в уголовном праве обсудили участники третьей сессии: Константин Добрынин, заместитель председателя Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству, правовым и судебным вопросам, развитию гражданского общества, и Габор Миклош Мольнар, третейский судья. Он рассказал о новом действующем в Венгрии уголовном кодексе:

«Новый уголовный кодекс Венгрии действует с июля 2012 года. Он затрагивает вопрос экономических преступлений и отвечает на новые вызовы в регулировании экономической деятельности в целом», — подчеркнул спикер.

По окончанию каждой из сессий было оставлено время для обсуждения представленного докладчиками материала и вопросов.

Деловая программа Конференции завершилась заключительным словом Директора Института государства и права Российской академии наук Андрея Лисицына-Светланова и Густава Бинерта, президента Правления Roland Berger Strategy Consultants.